Raamatu kestus 17 t. 30 min.
2025 aasta
18+
Raamatust
Новый роман Михаила Елизарова – лауреата «Русского Букера» , «Национального Бестселлера» .
Главный герой, Сапогов, пенсионер, решает продать душу дьяволу, чтобы получить недостающих в жизни впечатлений: он одинок, не имеет ни одного интересного воспоминания, живет скромно.
Елизаров мастерски показывает, как сказочная логика работает для незащищённых – стариков и детей, для которых страшные истории становятся способом договориться с хаосом.
Михаил Елизаров – прозаик, музыкант, автор романов «Земля» (премия «Национальный бестселлер»), «Библиотекарь» (премия «Русский Букер»), «Pasternak» и «Мультики», сборников «Ногти» (шорт-лист премии Андрея Белого), «Мы вышли покурить на 17 лет» (приз читательского голосования премии «НОС»), «Бураттини», «Скорлупы. Кубики».
«Юдоль» – новый роман.
«Будто бы наш старый двор, где стоял гроб с бабой Верой. Только она жива, как и сестра её Людмила, дядя Михаил, дед Алексей. Все нервничают, ждут транспорт с сахаром. Баба Вера показывает, что у неё три пальца на руке распухли. У дяди тоже: большой, указательный, средний. И у Людмилы с дедом Алексеем. Приезжает, дребезжа, допотопный грузовик, извечный советский катафалк – там мешки. Набегает вдруг толпа соседей – сплошь одутловатые пальцы! Я спрашиваю: “Почему?” Родня в ответ крестится. Смотрю на мою правую кисть – отёкшее до черноты троеперстие. Крещусь ради приличия со всеми, а дядя уже взвалил на спину мешок сахара, поволок. “Юдоль” не роман, а реквием…» (Михаил Елизаров)
© Михаил Елизаров
© ООО «Издательство АСТ»
Teised versioonid
Ülevaated, 10 ülevaadet10
Потрясающий по силе а аллигоричности роман. Михаил Юрьевич не стал превосходить себя, просто взял и обошел строгим дозором. Читать не советую никому.
Из книги в книгу одно и тоже разными словами. Автор не имеет ни семьи ни детей пребывая уже в почтенном возрасте. От этого он и мается в поиске "истины" и "любви". В свои 60 лет так и остался незрелым. Одним словом книга нудятина очередная.
Vito Vaiss Художника обидеть может каждый. А на личное переходить - это низко! С таким же успехом можно принизить и Пелевина, который пишет "одно и тоже" каждый год, но почему-то его книги ждут многие. А если бы В.О. растил детей и внуков - все его творчество, наверно, закончилось бы на "Омон Ра" и "жизни насекомых". У Елизарова мне не все по-душе, но у него есть талант владения словом и вполне достаточно интересных работ с оригинальным вайбом 80-90х. Отрицать это глупо. Книгу обязательно куплю.
Очень понравилась, тема русского танатоса в очередной раз полностью раскрыта автором, прослушано на одном дыхании. Отдельно отмечу качество озвучки-выше всяких похвал.
я слишком глупа для таких произведений, к моему великому сожалению.
И так и не поняла, чем закончилось. Это что, нам спасли, или мы все же живём теперь в Юдоли?
хоть бы кино сняли по этому роману, что ли...
согласна с одним из предыдущих отзывов - много цитат из других произведений других авторов. Гоголя не опознала, а уши Булгакова из финала торчат отчётливо.
Где-то просто уморительные эпизоды, с того, как Филя из 'Спокойной ночи, малыши" принял ислам, я просто в голос хохотала, спасибо чтецу за блестящую передачу интонаций.
Теперь точно знаю, как ходить на кладбище. Полезная книга, никому не советую.
Лёгкая для восприятия, с глубоким смыслом. Есть вещи над которыми задумываешься когда слышишь и размышления выводят на что-то новое в личной истории.
доверчивых граждан, которые даже не получили свои декодирующие коробчонки
Макаровна, роняет с грохотом счёты на пол. – Ползать и лаять
общем, кто эти высшие силы разберёт с их таинствами и мотивациями. Но нельзя, конечно, исключить, что Люциферу всё давно осточертело: и диавольское антибытие Ада, и копролитовая тюрьма под названием Сатана, а дурачок Сапогов, вместо того чтобы помогать мировой эвтаназии, впал в амбицию и собирается длить мучения падшего херувима Сатаниэля.
Васеньку собачка покусала за лицо – гав-гав!.. Настеньку корова забодала – муму!.. Ванечку сожрала за сараем свинья – хрю-хрю!.. Олю гусь клюнул в лоб и убил наповал! Спи!..
– Муж летом по-весил-ся в га-раже, при-чины не знаю, жили вроде хо-ро-шо… Го-до-ва-лый внук с па-то-ло-ги-ей ки-шеч-ни-ка, плачет все дни. Не-ви-ди-мые вы-сосали у дочки из груди всё мо-локо, ещё на-силу-ют меня во все места, щип-лют за ноги, ос-та-ют-ся чёрны-е синяки, я прав-да так больше не могу… – Не понимаю… – бормочет Степашка. – Это сказка? – Это предсмертная записка тёти Тани… – отвечает прокуренным голосом Хрюша.








