Loe raamatut: «Гимназия», lehekülg 3

Font:

– Есть у меня один такой, с Дуная привёз. После сражения выхожу на поле, смотрю – оружие. Иногда воевал с ним. За тридцать лет уж износилось. Нужно? Три с половиной рубля стоит.

– Хороший револьвер. Мне годится. А снаряд ему есть? Пуль надо.

– Вот с пулями труднее. Есть у меня чуток. Номер шесть. Но они сюда не идут. Вторые – тоже. – Старик поискал в ящиках, – вот. Эти, вроде, должны быть хороши. Эту коробку я с Истамбюла привёз. В казарме выдавали. Две коробки я отстрелял, а одну, видишь, продаю.

– Хороши пули, нечего сказать. А за такие, небось, цена – рубля два, не меньше.

– Не нужны они мне, пули эти. Стар уж стал, не повоюю. Даю за без десяти рубль.

– Дёшево даёшь, старый. На тебе деньги, гони мне товар!

Принял старик оплату, даёт револьвер и коробочку жестяную. Прощается. Ушёл Калко, да и рад. Думал, что грабить будет. Может, пряничную лавку? Там много нет. Возничего какого? Он ускачет быстрей, чем Федька ахнет. Представлял будущий вор разных людей в организациях, размышлял, у кого серебро-злато отнять лучше.

V

Вот шёл он по улице, и видит – магазин дорогой. На витринах – алмазы, изумруды, украшения всякие. Хоть Калко и был неразумный, чуть ума в нём всё же было. Он не ворвался в магазин и не стал грабить продавца. Сначала он спрятал револьвер, достал листок бумажный и начал наскоро рисовать, как всё в этой лавке устроено.

Пришёл домой, обдумал хорошенько, как воровать. Записал. На следующий день, утром, когда ещё мало людей было, и ювелир был сонный, пошёл он в организацию. Подошёл к фасаду, прислушался. Услышав, что всё спокойно – он ворвался в помещение.

«Тух!» – выстрелил Калко. В ювелира не попал, а вот кусок мелованной стены упал вниз. Подбежал он к кассе, сделал ещё два выстрела по витринам, начал грабить деньги. Прохожие разбежались, Фёдор стрельнул в дверь. Когда все деньги были собраны в специально подготовленный мешок, Калко выбежал из лавки.

Он погнался по улицам, петляя и заворачивая во дворы. Хоть никто за ним не бежал, погони он боялся. Наконец, он завернул на Арбат и тихо, как обычный человек, пошёл по улице. Он открыл дверь дома, зашёл в свою комнату.

Никто не узнал Калко. Как приехал жандарм, он увидел заведение с дырками от пуль, обваленными стенами и пустой кассой. Кто украл – неизвестно. Начали спрашивать прохожих. Все говорили, что не видели вора. Лишь один мужчина сказал, что видел парня с мешком на улице. И то неизвестно, крал юноша иль не крал. В общем, районный совет жандармерии не смог решить, кто разорил магазин. Закрыли дело.