Очень современная пьеса! Удивительно, что написана более века назад! Рекомендую всем, кто любит русскую классику. Исполнение хорошее: актер старается читать харАктерно, поэтому слушается легко.
Raamatu kestus 3 t. 14 min.
1868 aasta
На всякого мудреца довольно простоты
Raamatust
Каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Пьеса Александра Николаевича Островского «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ» [1868] во все времена звучит остро и злободневно.
Молодой человек из небогатой семьи Егор Глумов умен и хитер, зол и завистлив. Чтобы добиться высокого положения в обществе он ловко льстит и лицемерит, не чурается ни клеветы, ни подкупа, умело пользуется слабостями своих покровителей и располагает к себе и консерватора, и либерала, и светскую львицу, и совсем юную особу…
Интересно о важном и актуальном. Таких Егоров Глумовых вагон и тележка, они не переводятся. Диктор прекрасно читает, слушать одно удовольствие.
немного скучное начало на мой взгляд А концовочка в самый раз то что нужно чётко отражает название произведения. Как говорится такое произведение будет актуально всегда в любое время измените место героев оставьте основу и будет всё то же самое
Прекрасная пьеса Островского, отлично прочитанная. Все необходимые интонации, все задуманные авторов паузы – на месте.
Это правда люди во все времена одинакавы. Вот почему эти классики так пишут, особенно русские, ну вроде ничего особенного, а как привязывает к себе произведение, прослушаешь, а потом думаешь и думаешь про него. Ведь это алгоритм по движению наверх.
Jätke arvustus
Над глупыми людьми не надо смеяться, надо уметь пользоваться их слабостями.
Городулин (подавая Глумову руку). Вы служите?Глумов (развязно). Служил, теперь не служу, да и не имею никакой охоты.Городулин. Отчего?Глумов. Уменья не дал бог. Надо иметь очень много различных качеств, а у меня их нет.Городулин. Мне кажется, нужно только ум и охоту работать.Глумов. Положим, что у меня за этим дело не станет, но что толку с этими качествами? сколько ни трудись, век будешь канцелярским чиновником. Чтобы выслужиться человеку без протекции, нужно совсем другое.Городулин. А что же именно?Глумов. Не рассуждать, когда не приказывают, смеяться, когда начальство вздумает сострить, думать и работать за начальников и в то же время уверять их со всевозможным смирением, что я, мол, глуп, что все это вам самим угодно было приказать. Кроме того, нужно иметь еще некоторые лакейские качества, конечно в соединении с известной долей грациозности: например, вскочить и вытянуться, чтобы это было и подобострастно и неподобострастно, и холопски и вместе с тем благородно, и прямолинейно, и грациозно. Когда начальник пошлет за чем-нибудь, надо уметь производить легкое порханье, среднее между галопом, марш-марш и обыкновенным шагом. Я еще и половины того не сказал, что надо знать, чтоб дослужиться до чего-нибудь.
Чем в люди выходят? Не всё делами, чаще разговором.
Городулин. Запишите все это на бумажку!
Глумов. Извольте, с удовольствием. На что же вам?
Городулин. Вам-то я откроюсь. Мы с вами оба люди порядочные и должны говорить откровенно. Вот в чем дело: мне завтра нужно спич говорить за обедом, а думать решительно некогда.
Глумов. Извольте, извольте!
Городулин (жмет ему руку). Сделайте для меня это по-дружески.
Глумов. Стоит ли говорить, помилуйте! Нет, вы дайте мне такую службу, где бы я мог лицом к лицу стать с моим меньшим братом. Дайте мне возможность самому видеть его насущные нужды и удовлетворять им скоро и сочувственно.
Городулин. Отлично, отлично! Вот уж и это запишите! Как я вас понимаю, так вам, по вашему честному образу мыслей, нужно место смотрителя или эконома в казенном или благотворительном заведении?
Глумов. Куда угодно. Я работать не прочь и буду работать прилежно, сколько сил хватит, но с одним условием: чтобы моя работа приносила действительную пользу, чтобы она увеличивала количество добра, нужного для благосостояния массы. Переливать из пустого в порожнее, считать это службой и получать отличия — я не согласен.
Городулин. Уж и это бы кстати: «Увеличивать количество добра». Прелесть!
Глумов. Хотите, я вам весь спич напишу?
Городулин. Неужели? Вот видите, долго ли порядочным людям сойтись!
Да, мы куда-то идем, куда-то ведут нас; но ни мы не знаем — куда, ни те, которые ведут нас. И чем все это кончится?
Arvustused
5