Raamatu kestus 99 t. 02 min.
1999 aasta
16+
Raamatust
Одна из лучших фэнтези-саг за всю историю существования жанра. Оригинальное, масштабное эпическое произведение, одновременно и свободное от влияния извне, и связанное с классической мифологической, легендарной и сказовой традицией. Шедевр не только писательского мастерства Анджея Сапковского, но и переводческого искусства Евгения Павловича Вайсброта. «Сага о Геральте» – в одном томе.
Бесценный подарок и для поклонника прекрасной фантастики, и для ценителя просто хорошей литературы.
Перед читателем буквально оживает необычный, прекрасный и жестокий мир литературной легенды, в котором обитают эльфы и гномы, оборотни, вампиры и «низушки»-хоббиты, драконы и монстры, – но прежде всего ЛЮДИ.
Очень близкие нам, понятные и человечные люди – такие как мастер меча ведьмак Геральт, его друг, беспутный менестрель Лютик, его возлюбленная, прекрасная чародейка Йеннифэр, и приемная дочь – безрассудно отважная юная Цири…
© Andrzej Sapkowski, 1993-1997, 1999
© Перевод. Е. Вайсброт, наследники, 1990, 1992, 1994-1998
© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Teised versioonid
Ülevaated, 19 ülevaadet19
Господа, если вдруг, Вы по какой-то причине не знакомы с данным циклом, но решили попробовать аудиоформат, смело приобретайте данный лот, там все прекрасно. В части самого произведения – классика фентези, причём один из лучших представителей. Прекрасный сюжет, хороший юмор, невероятно интересные персонажи. В части аудиоформата – Валерий Кухарешин прекрасно справляется со своей задачей. Я бы пробрел не задумываясь, если бы не начал собирать коллекцию с озвучкой Кузнецова. Не в коем образе не решусь сравнивать данных чтецов, оба прекрасные, просто ожидание выхода новой книги с озвучкой Кузнецова утомляет. А тут все разом, что не может не радовать.
Давайте отбросим ожидания. Вы знаете сюжет: мутант-охотник на чудовищ, Золотой дракон, Цири, Йеннифэр, политика, магия. Но что, если я скажу, что главный герой саги — не белоголовый ведьмак? Что если Геральт из Ривии — лишь зеркало, в котором отражается истинная трагедия этого мира?
Сапковский совершил гениальное мошенничество. Он подал нам эпическое фэнтези, а написал трактат о неизбежности конца. И не о конце света от Льда и Пламени, а о конце эпохи — эпохи магии, чудовищ, легенд. Геральт, этот профессиональный циник, становится свидетелем агонии своего мира. Его монстры — это симптомы умирающего мироустройства. Каждая его «последняя» миссия — это элегия.
Обратите внимание на структуру: первые два сборника рассказов — это квинтэссенция славянского мифа, переплавленного в постмодернистский тигель. Но затем автор совершает неожиданный поворот. Он отходит от Геральта и впускает в текст настоящего главного героя — Историю. Да, ту самую, с большой буквы. Войны, предательства, слом эпох — ведьмак становится заложником процессов, которые не может контролировать. Его личная драма, поиск Цири, отношения с Йеннифэр — это камерная пьеса на фоне вселенского пожара.
Сапковский не просто заимствовал славянский фольклор — он оживил его дух меланхолии, непереводимую смесь тоски, сожаления и гнева. Его мир не романтизирован — он вонюч, жесток, абсурден. Магия здесь — не изящное искусство, а грязная, опасная сила, оставляющая шрамы на душах. А политика — циничная борьба за выживание, где нет правых.
И вот главный секрет, который многие чувствуют, но не формулируют: «Ведьмак» — это история о том, как быть человеком в мире, который перестал в них верить. Геральт, мутант-изгой, оказывается носителем подлинной человечности, в то время как короли, маги и простые люди теряют её. Его код — не просто набор правил, это последний оплот этики в этическом вакууме.
Почему сага выстрелила именно сейчас? Потому что Сапковский, сам того не желая, описал наше время: эпоху смены парадигм, где старые монстры умирают, а новые ещё не обрели имени. Мы все сегодня — немного ведьмаки на перепутье.
Это не отзыв. Это приглашение к диалогу. Потому что великие тексты, как и великие чудовища, никогда не умирают окончательно. Они ждут, когда мы будем готовы увидеть в них больше, чем нам показывают.
Эта серия книг- одна из лучших в своем жанре. Чтец прекрасный, за что ему огромное спасибо. Но жалко что Валерия Кухарешина на середине сменяет другой чтец. Странно что нельзя выбрать чтеца. После 50 часов прослушивания привыкаешь к одному чтецу и вдруг его сменяет другой.
Ведьмака, самые первые части, впервые прочитала еще в сборнике с другими произведениями и он покорил меня своей какой-то особенностью, отличивший его среди других рассказов-придумок-фантастюшек ))) Вот только лошадку у него, в разных вариантах переводов, звали то Плеткой, то Плотвичкой, но мне ближе первый вариант- он был изначально.
btanechka73, jic, в невыразимо великолепной видео-игре, друга зовут Плотва!
давно не приходилось читать увлекательнейшую книгу и я чему не сказана рада!благодарность автору за книгу !мне лично очень понравилось!по больше бы такой тематики чем разная чуш пусть уж будет такое фентези !всех вам благ автор книги ! и новых рассказов!!!
Я не фанатичка. Тебе никто не запрещает считать, что нами правит Природа и скрытая в ней мощь. Тебе вольно думать, что боги, в том числе и моя Мелитэле, — всего лишь персонификация этой Мощи, придуманная для простачков, чтобы они легче ее поняли, признали ее существование. По-твоему, это слепая сила. А мне, Геральт, вера позволяет ожидать от природы того, что воплощено в моей богине: порядка, принципов, добра. И надежды.
– Ну и компашка мне досталась, – проговорил Геральт, покачав головой. – Братья по оружию! Дружина героев! Прямо садись и плачь! Виршеплет с лютней. Дикие мордастые полудриады-полубабы. Вампир, которому пять тысяч сто с хвостиком месяцев, и чертов нильфгаардец, упорно твердящий, что он не нильфгаардец.
...есть дары, которые нельзя принимать, если ты не в состоянии ответить… чем-то, столь же ценным. В противном случае такой дар протечет сквозь пальцы, растает, словно осколок льда, зажатый в кулаке. Останутся только сожаление, чувство потери и вины…
– Не стесняйся, – сказала она, кидая охапку одежды на вешалку. – Я не теряю сознания при виде голого мужчины. Трисс Меригольд, моя подружка, говаривает, что если ты видела одного, значит, видела всех.
Оратели! Начинаете мудро, а заканчиваете, как всегда, на жопе!
