Raamatu kestus 21 t. 30 min.
1948 aasta
Цитадель
Raamatust
«Все мои предыдущие произведения – лишь проба пера», – говорил Сент-Экзюпери о «Цитадели» – своем самом своеобразном и, возможно, самом гениальном произведении.
В этом незавершенном философском романе причудливо переплелись мотивы притчи и военной прозы, мемуары и литературные легенды, размышления о смысле жизни и духовные искания автора, по-новому заиграли грани таланта писателя. Любовь к жизни, упорное стремление понять свое время, гордость за беспредельные духовные возможности человека – такова философско-лирическая концепция романа.
Во первых хочу отметить, профессиональную работу чтеца, легко воспринимается информация, во вторых суть предоставленная великим автором заставляет задуматься об определенных вещах по новому, другим взглядом, рекомендую всем ознакомится с этим прекрасным произведением в озвучивании талантливого чтеца
Прочтите книгу и многое узнаете о себе. Книга поможет вам научиться любить, или любить по новому, по настоящему. Я прослушала, но теперь собираюсь её перечитать.
Чтец замечательный, (выделяет примечания так что не заметно для слуха), но слушать очень скучно текст нужно читать, тогда может произведет большее впечатление.
А так размышления правителя-вождя кочевника как человек реагирует на те или иные обстоятельства, и как на него можно повлиять.
Невероятно мудрое и глубокое произведение. Читаю в дуроих временах, слышу - о сегодня. Предстоит , полагаю, прочесть его еще, и , возможно, не раз. Спасибо автору за глубину и насмотренность жизнью.
Восхитительное произведение. Прекрасный, метафоричный, философский трактат. Что ни строка, то цитата. Сложно читается, так как произведение очень глубокое
Важно идти, а не прийти куда-то, ибо приходим мы только в смерть
Любви не растратишь. Чем больше даешь, тем больше остается.
Их сгноило призрачное счастье потреблять готовое. Не бывает счастливых без рабочего пота и творческих мук. Отказавшись тратить себя и получая пищу из чужих рук, изысканную пищу и утонченную, читая чужие стихи и не желая писать свои, они изнашивают оазис, не продлевая ему жизнь, изнашивают песнопения, которые им достались. Они сами привязали себя к кормушке в хлеву и сделались домашней скотиной. Они приготовили себя к рабству».
Праздная, затерянная в беспредельности, молила вернуть ей будничные тяготы, без которых наступает несуществованье: шерстяную кудель для пряжи, грязную миску, чтобы ее вымыть, ребенка, чтобы уложить его спать, ее собственного ребенка, а не чужого
Исследуя последовательность, изучая отличия, что узнаешь ты о человеке? О дереве? Семечко, росток, гибкий ствол, твердая древесина – это ли дерево? Чтобы понять, не члени. Сила, мало-помалу сливающаяся с небом, вот что такое дерево. Таков и ты, дитя мое, человек. Бог рождает тебя, растит, полнит то желаниями, то сожалениями, то радостью, то горечью, то гневом, то готовностью простить, а потом возвращает в Свое лоно. Но ты не вот этот школьник, и не этот супруг, не вот это дитя, и не этот старец. Осуществление – вот что такое ты. И если в колебаниях и переменах ты ощутишь себя ветвью, неотторжимой от оливы, то и у перемен окажется вкус вечности. Все вокруг тебя обретает незыблемость. Вечен говорливый родник, утолявший жажду праотцев, вечно сияние глаз улыбнувшейся тебе возлюбленной, вечна и ночная свежесть. Время покажется тебе не продавцом песка, пускающим все прахом, – жнецом, увязывающим тугой сноп.
Arvustused, 11 arvustust11