Raamatu kestus 3 t. 28 min.
2010 aasta
Мне 10 лет, и я разведена
Raamatust
«Я простая деревенская девочка, которая подчинялась приказам отца и братьев с тех, как научилась говорить „да“. Сегодня я решила сказать „нет“.».
Детство Нуджуд Али закончилось в 2008 году, когда отец выдал ее замуж за мужчину втрое старше. Девочка рассказывает, как мучительно пережила первые месяцы брака и жестокое обращение теперь уже бывшего мужа.
Нуджуд рискнула, мужественно переступила через йеменские обычаи и получила свободу.
Беспрецедентная история Нуджуд вдохновила других маленьких девочек на Ближнем Востоке бросить вызов традициям и спасти свое детство.
Одна из тем, которые всегда следует поднимать. Фактическое узаконивание педофилии в так называемых «цивилизованных» странах набирает обороты и это страшно. Насилие и нетерпимо страшно для взрослой женщины. Считаю это огромный человеческий вклад писательницы в современную культуру. Огромное спасибо автору
Действительно, шок. Когда вот так из первых уст узнаёшь, что твориться… и это не средневековье, это наши современные реалии
Тяжёлая книга, тяжёлая жизнь, есть над чем задуматься. Светлый человечек, девчушка, радующуюся каждому мгновению жизни и пережившая катастрофу.
Книга замечательная, а вот история ужасна. Девочка очень смелая, как же жаль что в нашем 21 веке, есть такие обычаи. Ведь это преступление, украденное детство и не только главной героини, но тысячи девочек.
Книга словно нарыв, свежий нарыв на болячке... вскрывает все проблемы своего народа. Своих женщин, которых могут даже в 8 лет выдать замуж, лишь бы они не голодали дома, забывая о том, что и в постели они могут быть мужа сразу после свадьбы. Наша героиня - маленькая девочка, которая так горячо и горько хотела еще быть ребенком, играть в игрушки, быть беззаботным ребенком - а вовсе не молодой женой своего мужа, который втрое старше ее, а может даже и в 4 раза. Так как женщинам этой страны не пристало ходить учиться в школу. Чему научить успели, тому и пользуется. Удивительно другое, она не побоялась бороться за себя, за своих сестер своей страны, придя в суд она напомнила о том - о чем не принято говорить громко - о ранних браках и родах. О устоях общества, которые чуть не со Средневековья не меняются.
– Mabrouk! Mabrouk 26 ! Это свекровь склонилась надо мной и хлопала меня по лицу, пытаясь разбудить. Я до сих пор ярко помню события того
полиция. Сейчас они оба в тюрьме, и неизвестно, сколько еще там пробудут… Мона стыдливо опускает глаза. Не представляю, каково ей было пережить это, если просто слушать об этом тяжело. – У нас измена карается смертной казнью… – задумчиво шепчет Эман. – Да, я знаю. Сейчас Мохаммед пытается убедить меня подписать бумаги, которые помогут скрыть его преступление. Он хочет
Arvustused, 22 arvustust22