Raamatu kestus 14 t. 33 min.
2018 aasta
Идеи с границы познания. Эйнштейн, Гёдель и философия науки
Raamatust
Язык науки, как язык музыки или архитектуры, – особая знаковая система, наделенная философским смыслом. Не каждый способен понять музыкальную гармонию, не всякий разглядит античное изящество и символичность простой формулы. Между тем Платон считал, что у того, кто способен оценить вечную и совершенную красоту математических наук, «возникает желание ее воспроизвести – не биологически, а интеллектуально, “разрешиться от бремени” прекрасными идеями и теориями». И вдохновленные ею ученые стали героями этой аудиокниги. Чего стоят только «фракталы Мандельброта с их изысканными узорами», абстрактная алгебра Эмми Нётер или Гёделева вселенная без времени.
Copyright © 2018 by Jim Holt
© Перевод с английского А. М. Бродоцкой, 2020
© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
Очень интересная и познавательная книга. Да, не все темы раскрыты «от и до», но все равно много увлекательных и нужных фактов. Всем рекомендую!
Я начала эту книгу после научно популярных лекции Черниговской по нейропсихологии. Тогда у меня закралось подозрение, что математика это не то, что я изучала в школе, институте и опять в школе с сыном. Так и оказалось. Повествование интересно, сложные идеи преподносятся разумеется не на пальцах, но достаточно понятно, вплетены в истории о выдающихся людях: как они пришли к идее, развивали ее. Меня поразило то, что философия, музыка, искусство напрямую влияли на такие сухие (для меня) идеи
Очень понравилось. Уделено большое внимание математике как логике и философии. Многие сложные вопросы поданы очень понятным, хорошим языком. Отдельное спасибо за редакцию. Чтец тоже на 5 баллов :)
Великолепная книга, охватывающая в простом и одновременно строгом изложении вопросы философии науки, математики, физики, а также курьезные подробности из жизни великих ученых. Читатель получит огромное удовольствие.
Книга интересна в первую очередь своим историческим материалом, дающая общую картину о том, как развивалась философия, математика, физика и научная мысль в целом. Как люди прошлого создавали то интеллектуальное пространство, в котором мы сейчас находимся.
Как явствует из переписки графини Лавлейс, Ада, несмотря на давние занятия математикой, так и не овладела самой элементарной тригонометрией (в отличие от своей близкой подруги Мэри Соммервиль, которая уже успела сделать оригинальный вклад в математику).
Arvustused, 5 arvustust5