Raamatu kestus 7 t. 50 min.
1846 aasta
Двойник
Raamatust
Демонический Петербург, таинственный двойник, удивительные и загадочный события – в повести Ф.М. Достоевского «„Двойник“».
Повесть была впервые опубликована в журнале «Отечественные записки» с подзаголовком «Приключения господина Голядкина».
Душевное расстройство главного героя является следствием социальных проблем в обществе, где «схема человеческих ценностей заменена табелью о рангах. Все чиновники похожи друг на друга, и значение их определяется не внутренне, их достоинством, а внешне, положением, должностью. Отношения между людьми механизированы и сами люди превращены в вещи».
Когда бы уроки литературы включали в себя такое великолепное чтение ,коим нас одарил Александр Дунин, то и Федор Михайлович не прошел бы мимо, встретившись нам только в середине жизни! Разбирать "Двойника" не буду-все сказано критиками, а огромная работа (уровня старой школы МХАТа),проделанная Александром впечатляет, восхищает, радует и дает надежду на то, что профессионалы были, есть и будут! Благодарю Александра за доставленное удовольствие и возможность открыть для себя сложных , гениальных русских писателей!
Книга представляет собой описание бредовах мыслей психически больного человека. Его бесконечные пустые и однотипные диалоги. Его метания и тщетные попытки зацепиться за социум. Сюжет беден и смысл вояд ли можно назвать глубоким, при всем уважении к Федору Михайловичу Достоевскому.
Чтец великолепен! Браво! Только благодаря его профессионализму можно слушать данное произведение.
начало занудное с огромным количеством повторений к середине книги , если преодолеть начало, спасибо чтецу,, стало занимательно и ничего себе. интересное описание раздвоения личности
Восприняла данное произведение как фентези от великого писателя и философа. Не всё поняла, что хотел донести автор, но почувствовала отклик в душе, так как сама в жизни испытываю ситуации, в которых оказывался главный герой по слабости, недомыслию, излишней доверчивости, несамостоятельности
Книга о множестве философских тем, включая личность, признание и самосознание. Главный герой, пытающийся найти свою истинную личность, оказывается в сложной психологической ситуации, наглядно демонстрирующей, насколько мы уникальны и отличаемся от других людей. Определенно стоит прослушать, особенно в таком высоком качестве!
он опустил глаза в землю да так и стоял себе, дав себе, впрочем, мимоходом, честное слово каким-нибудь образом застрелиться в эту же ночь.
Дескать, не нами началось, не нами и кончится.
Смерть срывает завесу со всех наших тайн, интриг, проволочек.(Господин Прохарчин)
Петербурге, в столице, в Шестилавочной улице, в четвертом этаже одного весьма большого, капитального дома, в собственной квартире своей.
"Двойник"То грезилось господину Голядкину, что находится он в одной прекрасной компании, известной своим остроумием и благородным тоном всех лиц, ее составляющих; что господин Голядкин в свою очередь отличился в отношении любезности и остроумия, что все его полюбили, даже некоторые из врагов его, бывших тут же, его полюбили, что очень приятно было господину Голядкину; что все ему отдали первенство и что, наконец, сам господин Голядкин с приятностью подслушал, как хозяин тут же, отведя, в сторону кой-кого из гостей, похвалили господина Голядкина… и вдруг, ни с того ни с сего, опять явилось известное своею неблагонамеренностью и зверскими побуждениями лицо, в виде господина Голядкина-младшего, и тут же, сразу, в один миг, одним появлением своим, Голядкин-младший разрушал все торжество и всю славу господина Голядкина-старшего, затмил собою Голядкина-старшего, втоптал в грязь Голядкина-старшего и, наконец, ясно доказал, что Голядкин-старший и вместе с тем настоящий — вовсе не настоящий, а поддельный, а что он настоящий, что, наконец, Голядкин-старший вовсе не то, чем он кажется, а такой-то и сякой-то, и, следовательно, не должен и не имеет права принадлежать к обществу людей благонамеренных и хорошего тона. И все это до того быстро сделалось, что господин Голядкин-старший и рта раскрыть не успел, как уже все и душою и телом предались безобразному и поддельному господину Голядкину и с глубочайшим презрением отвергли его, настоящего и невинного господина Голядкина.
Arvustused, 21 arvustust21