один из немногих авторов, которых ты читаешь, думая, что читаешь ужастик, а потом понимаешь, что просто слишком много совпадений с реальной жизнью....
Raamatu kestus 10 t. 56 min.
1934 aasta
Дни в Бирме
Raamatust
Честный и выразительный первый роман Оруэлла, опубликованный в 1934 году, вызвал горячие споры из-за изображения колониального общества, неискоренимой коррупции и имперского фанатизма.
Группа англичан, членов европейского клуба, едина в своем чувстве превосходства над бирманцами, но каждый из них предельно одинок и обильно заглушает тоску по родине чрезмерным употреблением виски. Джон Флори, лесоторговец, придерживается иных взглядов: он считает, что бирманцы и их культура самобытны и должны цениться как прекрасные и достойные вещи. Флори дополнительно подрывает веру в британское всемогущество своей дружбой с доктором Верасвами, потенциальным кандидатом на вступление в европейский клуб. А Верасвами, в свою очередь, находится под пристальным вниманием беспринципного местного судьи Ю По Кьина, ради власти готового на многое…
Внутренний конфликт Флори осложняется внезапным прибытием в Бирму молодой англичанки Элизабет. Найдет ли он в себе силы поступить по совести и быть счастливым с женщиной, которую любит?
Считаю, что эту книгу нужно включить в школьную программу, ведь именно такие вещи волнуют сейчас молодежь. Оруэлл грамотно и изыскано подает свою проблематику, которая не остывает и не уступает никакой другой даже спустя годы.
Критический взгляд изнутри на колониальную Индию в первом романе Оруэлла.
Борьба за власть, политические интриги, социальное неравенство и расизм, гнёт капитализма. Оруэлл пробует формулировать ключевые темы своего творчества и с первых произведений оттачивает остроту слова с присущей ему бескомпромиссностью.
Мне понравилось описание атмосферы Бирмы. Плюс отличная озвучка и прямо погружаешся в жаркий, липкий, пахучий мир Азии начала прошлого века. Сам по себе сюжет не очень замысловат,
С точки зрения персонажей, это своего рода антиутопия в том смысле, что нет ни одного, кто вызывал бы восхищение и кого можно было бы взять в пример. А главные герои и вовсе вызывают такой жгучий стыд, что аж злость берёт. Что Флори – слабак и дурак, и этом всё сказано. Никого на место не может поставить, весь такой деликатный до тошноты, себя не уважает и присмыкается перед Элизабет что аж тошно. А сама Элизабет – чистолюбивая зазнайка, мыслит шаблонно, ничего из себя не представляет, но рядом с более слабым по духу Флори позволяет себе издеваться над ним как вздумается. Что, впрочем, типичная черта особого сорта женского характера. Восхищаюсь я только одним человеком – это автором книги Оруэлом, он явно разбирается в психологии и мастер своего дела. Не помню когда меня так сильно триггерило на персонажей, а ему удалось. Тут ведь надо не просто сделать их ничтожными, но сперва вызвать сострадание и сочувствие, чтобы было обидно за них. Книга не сомненно классика, ведь её актуальность нисколько не уменьшилась за годы.
Jätke arvustus
Жуткая штука эта зависть; ее, в отличие от прочих видов страдания, до трагедии не возвысишь - мерзейшая из мук.
- Божеству моему очень плохо? Я понесу божество моё на руках?- Не надо, - отмахнулось божество. - Виски дай и переодеться.
Он предпочитал брать взятки с обеих сторон, что было гораздо надежней, и решать дело исключительно на законных основаниях. Этим он заслужил репутацию беспристрастного судьи.
Господи, спаси от плаксивости!
Что проку человеку, душу спасающему, но теряющему целый мир?
Arvustused
20