Raamatu kestus 27 t. 36 min.
Жестяной барабан
Raamatust
«Жестяной барабан» – первый роман знаменитого немецкого писателя, лауреата Нобелевской премии (1999) Гюнтера Грасса. Именно это произведение, в гротесковом виде отразившее историю Германии XX века, принесло своему автору мировую известность.
Рекомендую!
Оговорюсь что скорее для ознакомления с современной западной литературой. На мой взгляд скорее разочарование, чем восторг.
История первой половины 20-го века в Данциге / Гданьске и 50-х Дюссельдорфе глазами урода карлика возомнившего себя Христом. Переплетение судеб на фоне истории. Множество гротескных, но почти всегда уродливых персонажей. Уродство и болезни общества через образ человеческого уродства. Падение нравов и разложение культурных основ. Конечно «модное» изображение советских солдат как чудовищ, на кудс теперь без этого – не будут печатать в «свободной Европе».
Затянуто, сумбурно и совсем не шедевр.
Нобелевку явно притянули за «гуманизм» и боди позитив – главный герой карлик горбун.
Чонишвили великолепен как всегда!
Есть несколько технических помарок в записи.
В целом спасибо.
Переслушивать не буду.
Они еще много танцевали друг с другом и крестнакрест и при каждом новом танце уже думали о следующем, при звуках уанстепа опережая друг друга, а при звуках английского вальса чувствуя себя раскрепощенными и, наконец, обретая веру в себя при чарльстоне, а при медленном фокстроте – чувственность, граничащую с религиозным экстазом. Когда Альфред Мацерат в двадцать третьем году – а в том году
любовь не знает времени, а надежда не имеет конца, а вера не знает границ, лишь знание и незнание привязаны ко времени и к границам
Оскар и вообще был не в его вкусе. Конечно, надумай я возобновить свой рост, я, может, и стал бы в его вкусе
Будучи неправа, мама часто стояла на своем, хотя вокруг хватало стульев, чтобы сесть. Даже когда мама была застегнута на все пуговицы, она оставалась для меня открытой. Мама боялась сквозняков и, однако, то и дело поднимала бурю. Она жила на издержки и не любила накладных расходов. Я был рубашкой верхней карты в ее колоде.
кто сомневается, тот верует, а кто не верует, тот верует дольше всех
Ülevaated, 1 ülevaade1