Raamatu kestus 1 t. 18 min.
2014 aasta
Судья в ловушке (спектакль)
Raamatust
Мошенник, лицемер и взяточник, судья Скуизем ради наживы арестовывает по ложному доносу капитана Костанта и моряка Рембла. Но вскоре сам попадает в “ловушку”, пытаясь соблазнить невесту Константа – Иларетту. Иларетта и друг обвиняемых моряк Сотмор с помощью королевского судьи Уорти разоблачают Скуизема.
Постановка Московского театра Сатиры (запись 1954 года)
Иларетта – Васильева Вера;
Моряки:Рембл – Холодов Р.,
Сотмор – Денисов Алексей,
Констант – Ушаков Владимир;
Скуизем, мировой судья – Ячницкий Аполлон;
Миссис Скуизем – Бенгис Е.;
Уорти, королевский судья – Димант Федор;
Изабелла, его сестра – Путяшева З.;
Политик – Кара-Дмитриев Дмитрий;
Стафф, констебль по наблюдению за нравственностью – Папанов Анатолий;
Куил, секретарь Скуизема – Тусузов Георгий;
Фейсфул, слуга в доме Политика – Козубский Александр;
Клорида, служанка в доме Политика – Корсакова Е.;
Брейзнкорт, капитан, лжесвидетель – Байков Виктор.
Пояснительный текст – Менглет Георгий.
В массовых сценах заняты артисты театра.
Žanrid ja sildid
Эмоционально, живо актёры озвучки рассказывают историю о судье, который был нечестным обманщиком и коррупционером. Преступая закон, он оправдывал и себя, и свои действия.
Однако даже судья – вершитель закона – может попасться, особенно, если против него будут честные и справедливые граждане.
Качество аудио хорошее, отсутствуют мешающие или раздражающие звуки.
Увидев в свободном доступе этот старенький (1954 г.) радиоспектакль, я не смог пройти равнодушно мимо — конечно же купился на возможность познакомиться с новым для меня литературным именем — Генри Филдинг хоть и на слуху, но не более того. Но и имена Веры Васильевой, Виктора Байкова, Георгия Менглета и Анатолия Папанова тоже сыграли свою роль.
Итак, отматываем от времени постановки спектакля пару столетий и погружаемся в мир Лондона семнадцатого века. Молодая девушка неосторожно оказывается на лондонских улицах одна и немедля попадает в переплёт, ибо не принято было в те времена порядочным девушкам находиться на улице без сопровождения, а с уличными девицами разговор короток — сколько? Но ведь Иларетта не такая, она сопротивляется и кричит, и как итог оба попадают в полицию и к судье. Ну, а наш судья дяденька из златолюбивых сластолюбцев, и потому вопрос тот же самый — сколько?
А вот дальше начинается комедия с переменой положений, возникают новые коллизии отношений, появляются другие герои пьесы, которые всё запутывают ещё туже — в общем, возникает классическая комедия тех времён.
Поскольку сценического мастерства актёрам не занимать, то все действия пьесы как будто бы разыгрываются перед нами на сцене, тем более, что знакомых актёров легко себе представляешь и буквально видишь их мимику при произнесении тех или иных моно- диалогов. Так что свою дозу удовольствия я получил.
Arvustused, 2 arvustust2