Raamatu kestus 5 t. 10 min.
2016 aasta
Карточный дом. Психотерапевтическая помощь клиентам с пограничными расстройствами
Raamatust
По мнению автора, у каждого из нас есть пограничные способы реагирования, но у кого-то они глубоко запрятаны, а для кого-то стрессом является жизнь как таковая, и потому эти способы превращаются в «пограничную организацию личности». Психиатры и психоаналитики помещают «пограничников» между невротиками (условно психически здоровыми людьми) и психотиками (психически нездоровыми). Задача автора – понять качественные особенности структуры психики таких людей.
Первая часть книги посвящена феноменологии: анализу условий, в которых формируются такие особенности психики, способов обхождения «пограничника» с собой, с окружающими, с миром. Во второй части описаны особенности психотерапевтической помощи таким клиентам.
Книга адресована не только психотерапевтам, но и широкому кругу читателей.
сложно слушать голос чтицы. столько драмы, что книга о людях пограничной организации сама становится пограничной. восклицательные интонации в каждом предложении. призыв к терапевтам, словно попытка вменить им вину за то, что случилось с погрничниками в детстве или обвинить в заведомом непонимании. словом, это отвлекает от сути. а суть есть в нескольких толковых рекомендациях, которые помогут начинающим терапевтам.
София_24 К сожалению, тоже не смогла слушать из-за тех же причин
Эту книгу нужно ррочесть всем, у кого было трудное детство. Я во многих моментах узнала себя. Раньше я думала, что это просто такой характер у людей и у меня, но оказалось все намного глубже. Книга поможет лучше понять себя и повзрослеть,
Шикарно . Полезно и для врачей и для обычных людей и для котентов психологической терапии. Жестко но честно заставляет посмотреть на детсво
Это 3 книга Ирины Млодик, которую я слушаю.Мне нравится ее подача информации, очень доступно и понятно, к тому же интересно. И какое все-таки значение имеет голос чтеца!
Всю книгу я пыталась привыкнуть , очень монотонное чтение, иногда я даже не успевала понять, где переход от предложения к предложению. Было сложно воспринимать материал, т.к. «отвлекалась» на голос, сбивал мысли. Поэтому не получается однозначно поставить оценку..
Мне понравилась книга.Голос приятный. Многое для себя подчепрнула. У меня скорее акцентуация. Но очень понятно и по полочкам в книге.
Для ребенка, да и для любого человека, дом - это место безопасности, принятия, спокойствия.Дом - это пространство, где можно укрыться, "отсидеться", восстанавливаясь после пережитых жизненных бурь, расслабиться, вместе с офисной или школьной одеждой снять с себя роли, стать самим собой.Это своеобразная колыбель, место, где обнажаются, болеют, спят.То есть место нашей максимальной уязвимости, трогательной беззащитности, естественной открытости и доверия. Именно здесь мы ожидаем от близких взаимной бережности, уважения, корректности. Потому что хоть где-то хочется ощущать себя в надежном укрытии, иметь крепкий тыл,особенно пока ты мал.
Дети всю жизнь так и не могут решить эту задачу: как, подыгрывая такому родителю, оставаться ничтожным и при этом совершить что-то великое, — потому что она нерешаема.
Тебя сокрушит не то, что ты встретишь на своем пути, а то, что ты есть.
Д. Уинтерсон
Маме нельзя было отказывать, это вызывало в ней с трудом скрываемую ярость. При маме ей нельзя было капризничать, потому что тогда она моментально становилась «плохой девочкой». Нельзя было ничего делать в своем темпе, медлить, раздумывать, отвлекаться, потому что «мы же очень торопимся». Нельзя было не уметь чего-то сразу, например, завязывать шнурки, «один раз показала, должна понять», потому что «большая уже». Нельзя хотеть быть с мамой подольше и не отпускать ее спать, потому что «спи уже, кому говорят, ночь на дворе!». Нельзя плакать, если мама уходит, потому что «если будешь так кричать, не приду за тобой». Нельзя кричать, а то «что люди скажут». Нельзя шуметь, радоваться, прыгать, потому что «я сказала, чтобы было тихо!».
Вот только окружающие от «пограничника» никак не зависят, в отличие от его домашних, они чаще всего не согласны с таким раскладом и не жаждут общаться с таким сложным человеком, интуитивно понимая, что из них делают какой-то странный объект для переработки чужих «отходов».
Arvustused, 6 arvustust6