Raamatu kestus 5 t. 16 min.
2025 aasta
Маруся ещё вернётся
Raamatust
В книгу вошли сказочные повести: Счастливо, Ивушкин! и Маруся еще вернется;. В своих сказках писательница всегда опирается на факты, взятые из жизни. Это делает их понятными, близкими ребенку.
В сказочной повести «Маруся ещё вернётся» девочка Варя осталась дома одна: папа улетел в командировку, а мама убежала на работу. Варе было грустно и немножко страшно. Но неожиданно подбодрить её пришла… плюшевая игрушка, медведица по имени Маруся. Оказывается, Маруся умеет разговаривать, потому что она родом из волшебной страны Тут. В этой стране стряслась большая беда, и спасти ее может только маленькая девочка! И тогда Варя решает вместе с Марусей отправиться в опасное путешествие…
Сказочная повесть «СЧАСТЛИВО, ИВУШКИН!» поможет взрослому слушателю вновь окунуться в трепетные переживания детства, а ребёнку – прислушаться к окружающему миру, увидеть в нём красоту, волшебство, побороть в себе неуверенность, стать смелее, добрее, лучше.
Забегая вперед, я вам скажу: Ивушкин вырастет хорошим человеком. Добрым, душевным, понимающим. Может быть, и оттого, что в детстве у него была Луша и с ними обоими случилась сказка.
И тут же дубнячок кончился, и они оказались перед сплошной полосой не очень высокого, но и не очень маленького, почти что в рост Ивушкина, можжевельника. Каждый можжевеловый куст размахивал колючими своими веточками, бодался с соседом.
Тут и гадать было нечего — сразу делалось ясно, что можжевельник полон мальчишечьих драк.
— Хорошо тебе говорить, — пробормотал Ивушкин. — Они переезжают, а Луша должна оставаться, да?
— Это неправильно, Ивушкин, — сказала Луша. — Неправильно.
— Что неправильно?
— Неправильно говорить — «они».
— Почему это?
— Потому что они — это все остальные. А папа и мама- это всегда папа и мама. Не надо говорить про них «они», это им обидно.
— Вихроний, кто это говорит?
— Деревья, — просто сказал Вихроний, точно в этом не было ничего необычного.
— Деревья разве умеют?
— Все живое умеет говорить, — сказал Вихроний, чуть-чуть вроде бы даже обидевшись.
— А у нас, в Синем лесу, они не говорят, — сказал Ивушкин.
— Говорят. Это вам только кажется, что они шелестят без смысла.
- Совершенно верно, - подтвердил он. - У нас и солнце, и луна все вместе. Время тут не идет. Нет ни дня, ни ночи. А все сразу. Нет минут. Нет секунд. Нет часов, будильников, ходиков...
Не успел Вихрений это проговорить, как послышалось совершенно отчетливое тиканье: тик-так, тик-так, тик-так.
- Что такое? - воскликнули Луша и Ивушкин в один голос. - Часы тикают!
Вихроний рассмеялся.
- Вы принесли тиканье с собой, как бывает, кто-нибудь приносит с собой запах сеновала, или парикмахерской, или кухни, откуда он только что пришел. Вы явились оттуда, где идет время, где есть минуты и секунды. Где есть часы. Тиканье слышится от вас.
- Как странно!
Ивушкину стало неуютно. Вихроний заметил это и поспешил его успокоить:
- Да ничего страшного! Просто по этому тиканью все будут узнавать, что вы нездешние, только и всего.