Raamatu kestus 34 min.
1944 aasta
Чистый понедельник
Raamatust
Читает Алёна Долецкая!
Молодой человек всей душой любит девушку, которая принимает его ухаживания легко, но холодно, и избегает разговоров о будущем. В надежде дождаться ответной любви, герой дарит возлюбленной подарки, живые цветы посреди зимы, водит в дорогие рестораны. Ничто не способно растопить её чувств. Но в Прощёное воскресенье Масленицы между героем и его возлюбленной во время прогулки на старом кладбище происходит странный разговор…
Рассказ, в котором русский писатель показывает метания души и отчаяние любви, всю полноту и грани эмоций, идеально передаёт прочтение Алёны Долецкой.
© Эвербук
Произведение прекрасно, но читает Алёна скверно. Никакого уважения к произведению и слушателю, первый раз я слышала, чтобы читающий шмыгал носом, постоянно запинался или неправильно ставил ударение в словах.
Новелла очень яркая, сочная… удивлена была, что всех перечисленных монастырей к 1944 году уже не существовало. Поняла сразу, что язык Бунина здесь символический, стала смотреть расшифровки послания его. Конечно же ниточка ведет в Марфо-Мариинскую обитель, к событиям с ней связанным. Концовка во многом помогает разобраться.
Оченнь понравился рассказ. Люблю Бунина. Долецкая читает великолепно! Буду обязательно слушать ещё и ещё Бунина и Долецк
Так и пережила я его смерть, опрометчиво сказав когда-то, что я не переживу ее. Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни, — остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня — с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне…» Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду.
Ты посмотри кругом, ты только вспомни всех тех, что ежедневно видим мы с тобой в пивной, в кофейне, на улице! Друг мой, я видел весь земной шар - жизнь везде такова! Все это ложь и вздор, чем будто бы живут люди: нет у них ни Бога, ни совести, ни разумной цели существования, ни любви, ни дружбы, ни честности, - нет даже простой жалости. Жизнь скучный, зимний день в грязном кабаке, не более...
- Ну что ж, если убьют, я буду ждать тебя там. Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне.
Есть, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви и которые от этого от самою никогда и никого не любят. Есть такие - и как судить их за всю их бессердечность, лживость, мечты о сцене, о собственном автомобиле, о пикниках на яхтах, о каком-нибудь спортсмене, раздирающем свои сальные от фиксатуара волосы на прямой ряд? Кто их разгадает? Всякому свое, Чанг, и не следуют ли они сокровеннейшим велениям самой Тао, как следует им какая-нибудь морская тварь, вольно ходящая вот в этих черных, огненно-панцырных волнах?
И многое, многое пережито было за эти годы, кажущиеся такими долгими, когда внимательно думаешь о них, перебираешь в памяти все то волшебное, непонятное, непостижимое ни умом, ни сердцем, что называется прошлым..
Arvustused, 3 arvustust3