Raamatu kestus 1 t. 58 min.
1924 aasta
Митина любовь
Raamatust
«В Москве последний счастливый день Мити был девятого марта. Так, по крайней мере, казалось ему.
Они с Катей шли в двенадцатом часу утра вверх по Тверскому бульвару. Зима внезапно уступила весне, на солнце было почти жарко. Как будто правда прилетели жаворонки и принесли с собой тепло, радость. Все было мокро, все таяло, с домов капали капели, дворники скалывали лед с тротуаров, сбрасывали липкий снег с крыш, всюду было многолюдно, оживленно. Высокие облака расходились тонким белым дымом, сливаясь с влажно-синеющим небом. Вдали с благостной задумчивостью высился Пушкин, сиял Страстной монастырь. Но лучше всего было то, что Катя, в этот день особенно хорошенькая, вся дышала простосердечием и близостью, часто с детской доверчивостью брала Митю под руку и снизу заглядывала в лицо ему, счастливому даже как будто чуть-чуть высокомерно, шагавшему так широко, что она едва поспевала за ним…»
Žanrid ja sildid
Перечитанная вслух "Митина любовь" Бунина оказалась совершенно фантастической повестью о том, как неразделенная любовь выливается в мир, захлестывает его и давит насмерть влюбленного.
Перечитанная вслух "Митина любовь" Бунина оказалась совершенно фантастической повестью о том, как неразделенная любовь выливается в мир, захлестывает его и давит насмерть влюбленного.
Ах,эта вечная русская потребность праздника! Как чувственны мы,как жаждем упоения жизнью,- не просто наслаждения,а именно упоения,- как тянет нас к непрестанному хмелю, к запою, как скучны нам будни и планомерный труд!
- Ты говоришь - Петербург. если бы ты знала,какой это ужас и как я там сразу и навеки понял,что я человек до глубины души южный . Гоголь писал из Италии :"Петербург,снега,подлецы,департамент- все это мне приснилось: я проснулся опять на родине".
Я уже завидовал всем,у кого жизнь наполнена готовыми делами и заботами,а не ожиданием, не выдумываньем чего-то для какого-то самого странного из всех человеческих дел,называемого писанием,завидовал всякому, кто имеет в жизни простое,точное, определенное дело,исполнив которое нынче,он мог быть совершенно спокоен и свободен до завтра.
Почему с детства тянет человека даль, ширь,глубина, высота, неизвестное, опасное, то, где можно размахнуться жизнью ,даже потерять ее за что-нибудь или за кого-нибудь? Разве это было бы возможно,будь нашей долей только то,что есть ,"что Бог дал",- только земля,только одна эта жизнь? Бог,очевидно,дал нам гораздо больше.
У нас нет чувства своего начала и конца. И очень жаль,что мне сказали,когда именно я родился. Если бы не сказали, я бы теперь и понятия не имел о своем возрасте,- тем более, что я еще совсем не ощущаю его бремени,- и, значит, был бы избавлен от мысли,что мне будто бы полагается лет через десять или двадцать умереть .
Arvustused, 2 arvustust2