Raamatu kestus 6 t. 59 min.
1727 aasta
Путешествия Гулливера
Raamatust
Свифт Джонатан (1667-1745) – английский писатель-сатирик, поэт, публицист, политический деятель.
Вершина творчества Свифта – «Путешествия Гулливера» (1726). Увлекательные приключения героя в фантастических странах лилипутов, великанов и гуингнамов не оставят Вас, уважаемый слушатель, равнодушным.
"Как только ребенок меня заметил, он стал тянуться ко мне ручонками, принимая меня за игрушку … малютка схватил меня в свой кулачек, поднял, как перышко, и собирался запихнуть в свой широко открытый рот. Ввиду страшной опасности … я поднял такой громкий и пронзительный крик, что малютка испугался и уронил меня. Я непременно разбился бы, если бы …"
Вы ясно доказали, что невежество, леность и пороки являются подчас полезнейшими качествами законодателя; что законы лучше всего объясняются, истолковываются и применяются на практике теми, кто более всего заинтересован и способен извращать, запутывать и обхдоить их.
Меня глубоко удивило, в каком заблуждении держат мир продажные писаки, приписывая величайшие военные подвиги трусам, мудрые советы - дуракам, искренность - льстецам, римскую доблесть - изменникам, набожность - безбожникам, правдивость - доносчикам. Я узнал, сколько невинных и превосходных людей было приговорено к смерти или изгнанию вследствие происков могущественных министров. Сколько негодяев возводилось на высокие должности, облекалось доверием, властью, почетом и осыпалось материальными благами. Какое невысокое мнение сложилось у меня о человеческой доблести, мудрости и честности, когда я получил правдивые сведения о пружинах и мотивах великих событий и переворотов, и о тех ничтожных случайностях, которым они обязаны своим успехом.
Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии.
Он уже не первой молодости — ему двадцать восемь лет и девять месяцев
Его высочество предложил мне сказать, кого бы я хотел видеть из числа умерших давно или недавно. Он обещал их вызвать и дать мне возможность поговорить с ними. Конечно, они могут только о том, что случилось при их жизни. Во всяком случае, добавил правитель, я могу быть уверен, что услышу только правду, так как ложь есть искусство совершенно бесполезное на том свете.