Raamatu kestus 12 t. 52 min.
2007 aasta
Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино
Raamatust
В основе любой увлекательной истории – будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий – лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.
Приятная книга, воспринимается легко, будет интересна даже тем, кто не пишет тексты, а просто ими наслаждается. Однако имейте в виду, что фильмы и многие книги уже не будут восприниматься Вами как прежде, так как автор частично раскрывает магию любой хорошей истории. Единственное, сделан акцент на сценарные тексты, а не на художественную литературу. Поэтому если хочется более фундаментального подхода, то можно обратить к работам Дж.Кэмпбэлла или Вл.Проппа, которые автор неоднократно упоминает. Перевод отличный, рекомендую.
Книга про архетипы и путь Героя. Была полезна, из нее почерпнул про сам путь Героя, про который слышал, но не очень понимал что это. Подняты вопросы собственного развития, автор неоднократно заостряет вопросы к читателю про то, как проходит его Путь.
Мне показалась в нескольких местах слегка затянутой, делаю сноску на новый для меня материал. Книгу по-хорошему надо будет еще переслушать.
Книга по праву считается обязательной для чтения/прослушивания всем, кто интересуется написанием сценариев. Соединяя свой собственный опыт в киноиндустрии, элементы аналитической психологии К.Г.Юнга и идеи из «Тысячеликого героя» Джозефа Кембелла, Воглер предлагает своеобразный путеводитель по развитию характера героя в кинофильмах.
Очень хорошая книга, не только с точки зрения образования для сценариста и писателя, но и для составления концепции собственной жизни. Как сказал в заключение автор: «Доверься тропе!»
учебник на который стоит смотреть не для того чтобы правильно писать. а грамотно редактировать своё произведение.
п.с. спасибо за хороший перевод и приятную озвучку.
женщинами-исследователями. Читателям, желающим прийти к более сбалансированному пониманию гендерных аспектов путешествия героя, помогут следующие книги: Мерлин Стоун «Когда Бог был женщиной» (When God Was a Woman), Кларисса Пинкола Эстес «Бегущая с волками» (Women Who Run with the Wolves)1, Джин Шинода Болен «Богини в каждой женщине» (Goddesses in Everywoman)2, Морин Мёрдок «Путешествие героини: женщина в поисках целостности» (The Heroine’s Journey: Woman’s Quest for Wholeness) и «Женский словарь мифов и символов» (The Woman’s Dictionary of Myth and Symbols). (Примечание для мужчин: будут вопросы – обращайтесь к дамам.)
…Видно, что боги его на пути задержали. Гомер. Одиссея. Песнь I, стих 191
герой наставник привратник вестник оборотень тень союзник плут
Для того чтобы определить сущность архетипа, необходимо ответить на два вопроса: 1) Какую психологическую функцию или грань человеческой личности он олицетворяет? 2) Какова его роль в развитии сюжета?
Работая в монтажной, я стал придавать более серьезное значение тому, как и на чем сосредоточивается внимание аудитории. Я понял, что, оказывается, сфокусированное внимание – редкость в нашем мире. Поэтому, придя в кинотеатр и на два часа позабыв обо всем ради нашего фильма, зритель оказывает нам огромную честь. Возможности человеческого восприятия ограниченны, и не стоит эксплуатировать их понапрасну: чтобы достичь наибольшей концентрации внимания на важных моментах, все лишнее необходимо убрать. Вырезая реплики, паузы, а иногда и целые эпизоды, я замечал, как выигрывало от этого оставшееся: словно маленькие рассеянные огоньки собирались в яркие лучи, высвечивающие главные моменты картины.
Arvustused, 9 arvustust9