Raamatu kestus 1 t. 27 min.
1911 aasta
Отец Сергий
Raamatust
Издание содержит знаменитую повесть «Отец Сергий» великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (1828-1910).
Произведение включено в программы 5-11 классов средней школы всех уровней обучения, для классной и домашней работы.
В Петербурге в сороковых годах случилось удивившее всех событие: красавец, князь, командир лейб-эскадрона кирасирского полка, которому все предсказывали и флигель-адъютантство и блестящую карьеру при императоре Николае I, за месяц до свадьбы с красавицей фрейлиной, пользовавшейся особой милостью императрицы, подал в отставку, разорвал свою связь с невестой, отдал небольшое имение свое сестре и уехал в монастырь, с намерением поступить в него монахом. Событие казалось необыкновенным и необъяснимым для людей, не знавших внутренних причин его; для самого же князя Степана Касатского все это сделалось так естественно, что он не мог и представить себе, как бы он мог поступить иначе...
Лев Николаевич Толстой «Отец Сергий»
Žanrid ja sildid
Удивительное дело — чем короче произведение у Льва Николаевича, тем больше оно мне нравится :)
Прекрасная повесть. Язык, эмоции, смысл — захватывает с первых строчек. Каждое слово имеет значение. И эта книга не только о религии и о людях, служащих ей. Мне кажется, эта книга о всех нас, о том пути в жизни, который мы выбираем (или нам кажется, что выбираем?). Сергий боролся с сомнениями и похотью, считал их своими главными проблемами. Мне кажется, у всех нас есть что-то такое, с чем боремся всю жизнь. Наверное, очень важно быть честным с самим собой, не врать самому себе. И это не так просто, как кажется.
Повесть хорошая, но вот чтец грусть-печаль: без особых интонаций и неправильные ударения. Все-таки от чтеца зависит и восприятие повествования…
Чем меньше имело значение мнение людей, тем сильнее чувствуется бог.
Если удавалось ему послужить людям или советом, или грамотой, или уговором ссорящихся, он не видел благодарности, потому что уходил. И понемногу бог стал проявляться в нем.
Она не могла физически почти переносить недобрые отношения между людьми. Ей так ясно было, что от этого ничто не может стать лучше, а всё будет хуже. Да этого даже она не думала, она просто страдала от вида злобы, как от дурного запаха, резкого шума, ударов по телу.
Было раннее утро, с полчаса до восхода солнца. Все было серо и мрачно, и
тянул с запада холодный предрассветный ветер. «Да, надо кончить. Нет Бога!
Как покончить? Броситься? Умею плавать, не утонешь. Повеситься? Да, вот
кушак, на суку». Это показалось так возможно и близко, что он ужаснулся.
Хотел, как обыкновенно в минуты отчаяния, помолиться. Но молиться некому
было. Бога не было. Он лежал, облокотившись на руку. И вдруг он
почувствовал такую потребность сна, что не мог держать больше голову рукой,
а вытянул руку, положил на нее голову и тотчас же заснул.
Она чуть слышно смеялась, но зная, что он слышит ее смех и что смех этот подействует на него именно так, как она этого хотела, она засмеялась громче.
Arvustused, 2 arvustust2