Третья книга цикла освещает нам жизненный путь ограниченного числа персонажей, все остальные на какое-то время остаются в тени или почти в тени. Яркого света рамп удостаивается Шиа, теперь Орсинь, однако я буду называть ее по-старому, поскольку часть личности и опыта не выбросишь и не спрячешь на чердаке, даже если она кажется неудобной или неполезной в политическом отношении.
После введения ее Аурэлием в свет Шиа получает возможность самостоятельно и стремительно ворваться в сферу управления государством, укрепляя при этом свои политические позиции за счет серии достаточно жестких мер. Читая о том, как повела себя невеста императора в отношении личных врагов из числа знатных нордианских родов, я ловила себя на раздвоенности чувств.
Не менее интересно раскрываются в этой части цикла и внутренние вселенные близких друзей императора. Мы перестаем видеть в них исключительно государственных деятелей, но начинаем замечать их ранимость, боль и попытки убежать от нее в работу, в творчество, в необременительные и скоротечные отношения.
Но самое главное, их одиночество, от которого спасения героям нет нигде. Ведь даже в дружбе они не находят облегчения своим ранам, просто потому что не открывают их друг перед другом. Тогда друзья ли они на самом деле?
Уже по перечисленным мною событиям нетрудно догадаться, что книга так просто не отпустит, но заставит злиться, даже временами психовать, бояться, печалиться и торжествовать. Да, для переживания хорошего здесь тоже много поводов. Я же жду четвертую книгу в надежде, что в ней авторское благословение коснется и моей любимой Арэйсу, которая, увы, в третьей книге была не более, чем тень.
Arvustused
1