Raamatu kestus 5 t. 32 min.
Истории моей мамы
Raamatust
Мама все время рассказывает истории – мимоходом, пока варит кофе. Истории, от которых у меня глаза вылезают на лоб и я забываю про кофе. Истории, которые невозможно придумать, а можно только прожить, будучи одним из главных героев.
Не все книги Трауб одинаково хороши, но есть очень-очень недурные, к этому ряду я отношу и «Истории моей мамы». Для меня произведение стало своеобразным продолжением «Плохой матери». В центре – опять образ сильной, достойной женщины, которая выживает и воспитывает ребенка одна. На сколько автобиографичен роман судить сложно. Трауб часто пишет, что это литературный прием, но в книгах все так похоже на правду…
Что же за истории рассказывает мама Трауб? На первый взгляд, ничего особенного – случаи из жизни адвоката, истории клиентов или друзей. Но в центре – образ сильной женщины!
Читает, уже полюбившаяся мне Тамара Некрасова.
В жизни всегда рядом хорошее и плохое. Здорово, когда мама умеет так рассказывать и ей есть что рассказать. Интересные жизненные истории, отлично выписанные характеры, лёгкий язык. Обожаю книги Маши Трауб и эта не стала исключением. После неё захотелось позвонить маме и тоже более прицельно расспросить о некоторых людях из детства:)
С удовольствием слушаю в машине, но.. «лифтЫ» и «средствА» режут слух. В целом же воспринимается хорошо, интересные жизненные истории, помогающие скоротать время в пробках.
Эпиграфы: — А ещё пожалуюсь мужу - и он превратит вас...в крысу. – А кто у нас муж? — Волшебник. – Предупреждать надо. Был не прав, вспылил.
Вот у Коли, например, Мама — милиционер!
Вот так и с этой книгой. Заглавие не вполне отражает суть. Истории просто "чьей-то мамы" это про пирожки, отношения с детьми и мужьями. И дело не в косности сознания - "истории папы" тоже были ожидались бы бытовыми - про детство и про "молотком по пальцу" и т.д. Про профессию это уже "истории отца". Вот и тут слово использовано тёплое, очень личное - "мама", а сами рассказы из адвокатской практики да ещё с национальными колоритами - бурятским, осетинским...
Но сами истории понравились. У меня к Маше Трауб сложное отношение - я ведь несколько книг её прочитала, а стала уточнять что именно и ни одна из них оказалась почему-то не записанной. Дело в том, что её истории напоминают блог, когда вываливается на лист всё что было, - главное достоверность, а в рассказе, как я его понимаю - всё должно концентрироваться вокруг главной мысли или плавно подводить к финалу, отсекая ненужные (для основной повестки произведения) подробности. Не то, чтобы мне непременно в рассказе была нужна мораль, но Чеховские, например, именно таковы. Их суть можно выразить немногословным ярлычком. Трауб же растекается "мысью по древу" - она рисует картины прошлого во всей их полноте - типажами, обстоятельствами. Это мемуарная проза, но не совсем личная, а из рассказов мамы.
Наверное, каждый должен написать такую книгу хотя бы в единственном экземпляре, чтобы благодарные потомки (от слова "потом") лучше представляли, кем были мы - "здеськи, тутки, сейчаски". Мне очень жаль, что нет таких книг в моей семье.
Язык у Трауб живой, чистый и выразительный. Книгу могу смело рекомендовать любому возрасту, она из "настоящих", когда часы потраченные на книгу можно приравнивать к прожитым. Из этих страниц извлекается некий чужой опыт, который можно присвоить и пользоваться в своё удовольствие. Реальный балл книги 4,25.
Близкие люди умеют ненавидеть так,как чужие себе не позволяют.
Ты же умная баба! Так веди себя как дура!
Бывает, что очень красивые голоса принадлежат жестоким людям, а обладатели неприятного тембра оказываются добрыми и искренними. И еще я рано поняла - если совсем плохо, очень тяжело, люди никогда не плачут, отвечают скупо, сдержанно. А если ерунда какая-то, яйца выеденного не стоит, то бьются в истерике.
Мама такая, какой я никогда не хотела быть в детстве. И такая, какой хочу быть сейчас.
Слухи живут дольше, чем правда.
Arvustused, 4 arvustust4