Тяжёлая книга, сложно сказать почему выбираешь для чтения подобные произведения. Несомненно заставляет задуматься о собственной жизни, кайфовать от неё, радоваться мелочам. Если любите виртуально пострадать, обязательно читайте или слушайте. Озвучка прекрасная!
Raamatu kestus 9 t. 46 min.
2012 aasta
Дамба
Raamatust
Мы встречаем их всех, когда они еще не знают, какой крутой поворот вот-вот совершит их судьба. Дело происходит в северной шведской глубинке, где вот уже много месяцев идут дожди. Саам, отказавшийся от традиционной жизни своего народа, возвращается в огромный город, где вынужден задыхаться, чтобы заработать на жизнь. Известный пилот планирует направить свой вертолет на скалы и погибнуть, словно Икар. Его бывшая жена рыдает над пионами, погубленными в войне расставшихся супругов. Их дочь, молодая студентка, узнает, что беременна. Рабочий гидроэлектростанции попивает кофе и собирается как следует поучить свою коллегу уважению к простому мужику. Одинокая художница вдохновенно пишет реку акварелью, в мыслях сливаясь воедино со стихией. Однако стихия непредсказуема и жестока, пусть люди и думают, что подчинили ее, заперли дамбой. На людей уже катится свинцово-бурая вспененная стена в полнеба, пожирая все на своем пути. Пока каждый занят своей жизнью, стихия готовится переломить их жизни навсегда.
Микаель Ниеми, автор книг «Сварить медведя» и «Популярная музыка из Виттулы», создал роман о катастрофическом наводнении, но в центре его внимания – стихия человеческой природы, которую он описывает с беспощадной меткостью и безошибочным чувством правды.
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
Исполнитель: Григорий Перель
© Mikael Niemi, 2012
© Сергей Штерн, перевод, 2021
© Андрей Бондаренко, оформление, 2021
© ООО «Издательский Дом Фантом Пресс», издание, 2021
Запись произведена Аудио Издательством ВИМБО
©&℗ ООО «Вимбо», 2021
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Страшно, трагично, достоверно. Во время катастроф человек сбрасывает маску. Обнажаются его истинные намерения, качества. перед лицом смерти нельзя лгать
Видимо,время определяет наше пристрастие к книгам-катастрофам: они пугают и внушают защищенность. предупреждают и будоражат нервы. Все смысловые нити, которые автор связал в этом повествовании вроде бы очевидны и понятны с самого начала, и с этого же самого начала не оставляет ощущение, что либо автор не дотягивает до апокалиптического накала, либо намеренно бережет читателя. Но когда перевернута последняя страница, тебя накрывает такое безысходно плотное облако печали и отчаяния… Не знаю,хорошо это или плохо, правильно или неправильно, нужно или не нужно… Время покажет. Только бы дамбы нашего мира были покрепче. Переживать такое на собственной шкуре – точно не хочется.
Прослушала залпом (чтец отличный, переводчик блестящий), написано очень здорово — живо и образно. Читал ли автор Далекую Радугу и Гадких лебедей, но я о них вспоминала, когда со стороны наблюдала за тем, как стихия в один миг погрузила мир шведской глубинки в хаос, как каждый из участников боролся с собственными демонами и делал свой собственный неоднозначный выбор. Сюжет как сама волна, и слушать нужно запоем (если пошло, конечно).
Пожалуй лучшая книга из прочитанных мной за последние месяцы. До этого я читал у Ниеми «сварить медведя» и она мне понравилась благодаря северному колориту и образности языка, но показалась несколько затянутой. В этой же книге так много динамики, неожиданных поворотов и ощущения надвигающейся катастрофы, что она держит в напряжении от первой и до последней страницы, конец книги наступает внезапно и даже оставляет в неведении относительно судьбы некоторых персонажей
Jätke arvustus
обязательно свежесваренным – Барни распрощался еще в гимназии, когда по выходным подрабатывал в кафе. Хозяин был скуповат, особенно в мелочах – запрещал выливать оставшийся после закрытия кофе, а на следующее утро велел разогревать его и подавать как свежий. Ни один из посетителей разницы не почувствовал. Постоянные клиенты считали, что в этом заведении кофе даже вкуснее, чем в других. Секрет заключался в изящных рёрстрандовских чашках, которые хозяин купил задешево на распродаже наследства какой-то одинокой богатой дамы. В обязанности Барни входило принести чашки с кофе на подносе
Arvustused
44