Raamatu kestus 11 t. 23 min.
Перед восходом солнца
Raamatust
Михаил Зощенко, которого многие знают только как писателя-сатирика, создал одну из самых значимых книг на грани между художественным и научным исследованием человеческой психики. Из-за чего люди порой невыносимо страдают, когда объективной причины вроде бы нет? Сегодня все знают слово «депрессия», но в первой половине XX века науке было известно гораздо меньше. За много десятилетий до бума популярной психологии Михаил Зощенко заинтересовался научным методом Ивана Павлова, физиолога и создателя науки о высшей нервной деятельности. Он попытался поставить эксперимент на самом себе: преодолеть собственную страшную болезнь, которая преследовала Зощенко с подросткового возраста. В автобиографической повести «Перед восходом солнца» автор перебирает драматичные воспоминания своих ранних лет, пытаясь понять, что именно повредило его психику, исследует природу человеческого страдания и рассказывает, как искал способ победить страхи и взять под контроль разум и чувства.
Первые две части повести были опубликованы в журнале «Октябрь» в 1943 году, но дальше не пропустила цензура, и писатель подвергся общественной травле и гонениям. В советской прессе повесть заклеймили «вредной» и разгромили за то, что Зощенко пишет о «мелкой возне субъективных чувств» – о тех самых глубинах нашего подсознания, путешествия по которым так интересны современному человеку.
Исполнитель: Максим Суханов
Иллюстрация: Юлия Стоцкая
© М. М. Зощенко, наследники
Запись произведена Аудио Издательством ВИМБО
©&℗ ООО «Вимбо», 2022
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Михаил Зощенко великолепен во всех жанрах. Эта книга удивит Вас глубиной исследования психики человека. Мы привыкли видеть писателя в амплуа юмориста, временами жесткого сатирика, но эта сторона его таланта не менее важна для понимания его творчества. Рекомендую!
Интересная книга. Кто бы мог подумать, что она написана во время войны и как это сейчас актуально! Очень интересные рассуждения, жизненные примеры.. казалось бы столько времени прошло, а проблемы те же. Хочется верить в лучшее, и ,действительно, что солнце скоро взойдёт!
Спасибо за прочтение книги. Люблю эту книгу. Рекомендовала её любителям Психологии Личности. "Всё родом из детства `
Хорошо, что можно её послушать и переосмыслить.
Послушайте!
Мне книга очень понравилась. И та часть, где автор вспоминает случаи из своей жизни, пытаясь нащупать и разорвать закрепившиеся мозговые связи, приводящие к хандре. И его исследования хандры (депрессии по-нашему) великих людей – Гоголя, Бальзака, Некрасова, Брюсова и др (многих этих фактов я не знала). В мире, где ещё не было психологов и терапии, эта книга была прорывом, открытием, для кого-то светом в окошке. Когда хандру лечили водами, кровопусканием, в лучшем случае – советом путешествовать, сама мысль, что свои чувства нужно исследовать, их можно изменить – была революционной. И хотя Зощенко не был врачом, к нему обращались читатели лично и в письмах, рассказывали о чудесных изменениях или просили помощи. Он объяснял, что не врач, но иногда из сострадания задавал ряд вопросов, иногда это приводило к существенным улучшениям.
Книге стоит уделить внимание - богата цитатами, выдержками из стихов, опыт автора, описание болячек великих и знаменитых, пища для размышлений. Гармоничное чтение - тембр голоса, интонации сочетается с сюжетом и размышлениями. Спасибо ЛитРес!
«Не от мировых вопросов люди топятся, стреляются и сходят с ума».
Я разгадывал науку веселой и счастливой жизни, удивлялся, как люди, жадные счастья, немедленно убегают от него, встретившись с ним…»
Под грохот пушек я пишу значительно хуже.
Но ведь гитлеризм не имеет своей философии. Он «с бору и с сосенки» нахватал чужие мысли.
День. Солнце. Я иду по Невскому. Навстречу идет С. Есенин. Он в элегантном синем пальто с поясом. Без шляпы. Лицо у него бледное. Глаза потухшие. Он медленно идет. Что-то бормочет. Я подхожу к нему. Он хмур, неразговорчив. Какое-то уныние во всем его облике. Я хочу уйти, но он не отпускает меня. – Вам нехорошо? Вы нездоровы? – спрашиваю я его. – А что? – тревожно спрашивает он. – У меня плохой вид? И вдруг смеется. Говорит: – Старею, милый друг… Скоро ударит тридцать…
Ülevaated, 27 ülevaadet27