Raamatu kestus 6 t. 07 min.
1832 aasta
Вечера на хуторе близ Диканьки
Raamatust
"Ночь перед Рождеством", «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь, или Утопленница», «Вий» – лучшие из ранних повестей Гоголя – фантастические и реалистические, смешные, ироничные и пугающе-мистические… Абсолютная классика отечественной литературы, многократно экранизированная, положенная в основу пьес, опер, оперетт, мюзиклов, она и по сей день читается на одном дыхании…
"Школьная библиотека" предлагает вам послушать восхитительную гоголевскую прозу…
Ночь перед Рождеством
Сорочинская ярмарка
Майская ночь, или Утопленница
Вий
Žanrid ja sildid
Добрая классика Гоголя. «Вечера на хуторе близ Диканьки» были экранизированы, все их смотрели. Аудиокнига даёт новые впечатления, новые детали, подробности украинского быта, давно известный сюжет воспринимается по новому. Хороший голос, минимум и к месту небольшие музыкальные включения. Слушается легко, при этом как бы погружаешься в жизнь украинского хутора с его чертями, парубками, горилкой, гарными девушками, изумительным описанием украинской природы, не хочется прерывать прослушивания. Во времена Гоголя Украина ещё была Малороссией, что придаёт особое очарование.
Творение гения, что тут скажешь… И прекрасное чтение, просто классика, мастерски прочитано. Рекомендую всем, кто еще не познакомился с таким явлением, как аудиокнига – не заменяет бумажную книгу – но дополняет.
Прекрасный чтец, прекрасный и богатый русский язык. Всё-таки есть своя прелесть в Гоголе, есть свой шарм и почерк. Произведения не новы для меня, но слушала с упоением, очень нравится.
В списке-перечне школьно-программных русских классических писателей есть один, который для меня со школьных ещё лет стал любимчиком и потому то и дело перечитываемым. Можно сказать, что в этом случае закономерность не сработала и имя изученного/пройденного в школе классика не стало камнем преткновения для любви к чтению, а наоборот подбавило топлива в этот неугасимый читательский костёр. Впрочем, такая же история произошла ещё с одним не менее классическим и не менее школьно-программным писателем, с М.Ю. Лермонтовым — его «Герой нашего времени» тоже то и дело просится в руки. Но всё-таки Николай Васильевич Гоголь для меня в этом списке русских классических любимчиков стоит на первом месте, даже перед А.С. Пушкиным.
И конечно же, на самом деле любовь эта возникла в те времена, когда до школьного курса ещё оставалось несколько лет, а «Вечера на хуторе близ Диканьки» уже были прочитаны и перечитаны, а потом и некоторые повести из «Миргорода» в ход пошли, благо в домашней библиотеке имелся толстый сборник произведений Гоголя. Впрочем, почему имелся — именно этот томик стоит в книжном шкафу и сейчас, заботливо перевозимый при нескольких переездах ещё с середины 60-х — старенький, потрёпанный, выжелтевший, однако бережно хранимый и иногда доставаемый и перелистываемый.
И вот как раз сейчас опять возникло чувство голода по гоголевскому великолепному русскому литературному языку, а значит настало время вновь окунуться в волшебство страшных и лукавых гоголевский сказок и сказаний, повестей и рассказов, былин и мистических историй.
Ничего не буду писать отдельно про каждое произведение этого сборника, прежде всего потому, что вряд ли смогу выделить хоть одно из них, назвав лучшим — каждое по своему хорошо. Разве что повесть об Иване Фёдоровиче Шпоньке и его тётушке выделяется из этого сборника тем, что в своей основе не имеет ничего сказочно-мистического, а совершенно обыкновенна и вполне реалистична. И другое её отличие — произведение осталось недописанным, и чем там закончилось дело мы так и не узнаем. Можно предположить, что из-за некоторой схожести сюжета с пушкинским «Дубровским» Гоголь не стал заканчивать свою повесть, но ведь «Дубровский» опубликован позднее «Вечеров...» и вроде бы приоритет Гоголя неоспорим — в общем, это для литературоведов почва, а для гоголефилов и книголюбов пусть всё остаётся так, как и было.
Чем же люб именно Гоголь? Вопрос совершенно риторический, ибо ответ однозначен и ясен — это совершенно особенный красивый, наполненный великолепными описаниями русский литературный язык. Литературный при всём при том, что язык этот максимально насыщен русскими и украинскими народными речевыми оборотами и фразочками. И это чрезвычайно образный язык делает читателя не просто собеседником автора, но буквально вводит, вбрасывает тебя в гущу событий, и ты добываешь царицыны черевички и ловишь ведьму, женихаешься во время Сорочинской ярмарки и танцуешь гопака на баштане, играешь с нечистой силой в дурня и добываешь цветок папоротника…
В общем, что там говорить о литературном гоголевском языке — Гоголя нужно просто читать. Читать и наслаждаться.
Очень красивое чтение, приятный голос и музыкальное сопровождение. Рекомендую для семейного прослушивания такого известного произведения.
nesterenko.nadiy, да уж, очень умно книгу про Украину иллюстрировать музыкой эх полным-полна моя коробочка. как когда-то тарас бульба в исполнении юла бриннера танцевал под калинку
"Туда к черту! Вот тебе и свадьба! - думал он про себя, уклоняясь от сильно наступавшей супруги. - Придется отказать доброму человеку ни за что ни про что, Господи Боже мой, за что такая напасть на нас грешных! и так много всякой дряни на свете, а ты еще и жинок наплодил!"
– Слушай, Иван Федорович! я хочу поговорить с тобою сурьезно. Ведь тебе, слава богу, тридцать осьмой год. Чин ты уже имеешь хороший. Пора подумать и об детях! Тебе непременно нужна жена…
– Как, тетушка! – вскричал, испугавшись, Иван Федорович. – Как жена! Нет с, тетушка, сделайте милость… Вы совершенно в стыд меня приводите… я еще никогда не был женат… Я совершенно не знаю, что с нею делать!
Да мне так теперь сделалось весело, как будто мою старуху москали увезли.
Чудно устроено на нашем свете! Все, что ни живет в нем, все силится перенимать и передразнивать один другого!
черные шнурочки, какие покупают теперь для крестов и дукатов девушки наши у проходящих по селам с коробками москалей,
Arvustused, 5 arvustust5