Raamatu kestus 8 t. 40 min.
1829 aasta
История государства Российского. Том 6. Государствование Иоанна III Василиевича
Raamatust
Карамзин Николай Михайлович (1766–1826), российский историк, писатель, почетный член Петербургской Академии (1818). Создатель «Истории государства Российского» (т. 1-12, 1816-29), одного из значительнейших трудов в Российской историографии. Основоположник русского сентиментализма («Письма русского путешественника», «Бедная Лиза» и др.). Редактор «Московского журнала» и «Вестника Европы».
С 1803 до самой смерти Карамзин занимался «по высочайшему повелению» «Историей государства Российского». Главная идея «Истории» Карамзина – судьба России и ее величие заключены в развитии самодержавия. При сильной власти Россия процветала, при слабой – приходила в упадок.
Вашему вниманию представлен 6 том «Истории государства Российского».
* Глава I. Государь, Державный Великий Князь Иоанн III Василиевич. г. 1462–1472
* Глава II. Продолжение Государствования Иоаннова. г. 1472–1477
* Глава III. Продолжение Государствования Иоаннова. г. 1475–481
* Глава IV. Продолжение Государствования Иоаннова. г. 1480–90
* Глава V. Продолжение Государствования Иоаннова. г 1491–496
* Глава VI. Продолжение Государствования Иоаннова. г 1495–503
* Глава VII. Продолжение Государствования Иоаннова. г 1503–505
Žanrid ja sildid
Книга – замечательная! К сожалению, человек, начитавший книгу, имеет слабое представление о правилах русского языка об ударении.
Отличная книга! Рекомендую к прослушиванию всем. Захватывает с первых слов и не отпускает до конца. Большое спасибо издателям!
Всеволод осадил наконец Звенигород и сжёг внешние укрепления, однако ж не мог овладеть крепостию: ибо там начальствовал мужественный Воевода, Иван Халдеевич, который, узнав, что жители в общем совете положили сдаться, умертвил трёх главных виновников сего Веча и сбросил искажённые трупы их с городской стены. Народ ужаснулся, и страх имел действие храбрости: Звенигородцы с утра до вечера бились как отчаянные.
Люди грубые, полудикие не знают духа народного и хотят лучше вдруг отнять, нежели медленно присвоить себе такие выгоды мирным трудолюбием.
Достойно замечания, что около сего времени были многие воздушные явления в России, и самое землетрясение; но благоразумные люди старались ободрять суеверных, толкуя им, что необыкновенные знамения предвещают иногда необыкновенное счастие для Государства, или победу: ибо Россияне не знали тогда иного счастия. Самые мирные Иноки возбуждали Князей разить злобных супостатов, ведая, что Бог мира есть также и Бог воинств, подвигнутых любовию ко благу отечества.
... сильные духом падают как младенцы на пути беззакония!
Сведав, что Ярослав вооружается, Великий Князь предложил Святославу Ольговичу тесный союз и два города, Мозырь и Чечерск. Тут Святослав оказал бескорыстие великодушное. «Признаюсь, – говорил он, – что я досадовал когда ты не отдал мне всей области Черниговской; но сердце моё ненавидит злобу между родными. Если враги несправедливые угрожают тебе войною, то они буду и моими врагами. Сохрани меня Бог от мздоимства в таком случае: не хочу никаких городов и вооружаюсь».
Arvustused, 2 arvustust2