Raamatu kestus 3 t. 18 min.
1876 aasta
Железная воля
Raamatust
Автор обложки: Елена Хафизова
Žanrid ja sildid
Люблю Гуго Пекторалиса, как любит его и сам Николай Семенович Лесков, несмотря на весь свой уничтожительный юмор и насмешки. Люблю немецкую самодисциплину и немецкий романтизм. Вильгельм Гауф – первый автор моего детства. И сейчас с огромным удовольствием читаю на немецком его роман «Lichtenstein». Герман Гессе – кумир моей юности. Отфрид Пройслер написал мой любимый текст – сказочную повесть «Крабат». От много раз перечитанных книг Ремарка каждый раз, раскрыв, трудно оторваться. И все же «Железная воля» – шедевр русского классика и русского миросозерцания.
Не претендуя на роль пророка, Лесков мимоходом рассыпал по своим произведениям множество откровений, которые сбывались и продолжают сбываться в мировой истории – то в виде трагедии, то в виде фарса. Его провидческая повесть «Железный характер» точно и исчерпывающе обрисовывает отношения славянской и германской рас, заносчивого прагматичного Запада и мудрого лукавого Востока, железа и воды человеческой натуры. В этой «черной комедии», написанной задолго до обеих мировых войн, мы видим, как в магическом кристалле, противостояние двух миров, временное торжество силы и окончательную победу слабости и гибкости над жесткостью и волей .
Эти мотивы, а также многочисленные нюансы и полутона пластичного лесковского слова прекрасно и точно переданы в исполнении Елены Хафизовой.
С позиции социальной психологии наиболее точные представления о людях складываются у тех, для кого характерна направленность на другого человека. Причиной же, вызывающей трудности в межличностном взаимодействии, является неспособность выслушать и понять «другого». Николай Семенович Лесков как тонкий психолог увидел в личности Пекторалиса при наличии у него «железной воли» одновременно отсутствие такта – способности выстраивать свое поведение в соответствии с ожиданиям других людей. А со своим (немецким) уставом в чужом (русском) монастыре не избежать конфликтных и смешных ситуаций. Ригидность в поведении – это не синоним воли. Елена Хафизова артистически передает отношение Н.С. Лескова к поведенческим стереотипам в межнациональном общении.
Шутливая история "Железная воля" Лескова о Гуго Карловиче Пекторалисе, его жизни и смерти в России. Редко слушаю аудиокниги, эту решила прослушать из-за ее краткости и осталась довольна.
Очень странная и нелогичная книга Лескова. Неужели автор, через такие абсурдные и нелепые поступки Гуго Карловича, пытался объяснить некое моральное превосходство русской нации над немецкой? Если это так, то это хороший пример посконного русского квасного патриотизма, который не имеет ничего общего ни с патриотизмом, ни с действительностью. А описанное решение суда вообще меня вогнало в ступор. Если суд признал правомерность действий немца, то как с него можно взыскать убытки? Чушь. Хорошо, что это уже 4-ая книга Лескова, а не первая, а то сразу бы разочаровался бы в авторе и не узнал бы никогда его прекрасной прозы.
Обещания даются по соображениям - и исполняются по обстоятельствам.
Как всякий желает иметь то, чего не заслуживает, так и Дмитрий Ерофеич любил, чтобы ему верили.
Он знал, что самое главное не терять духа, ибо, как говорил Гёте, "потерять дух - всё потерять.
От этого счастья и произошло большое несчастие...
"Непременно подавится. Жига это умно судил: мы, говорит; люди русские - с головы костисты, а снизу мясисты. Это не то что немецкая колбаса, ту всю можно сжевать, а от нас все что-нибудь останется".
Arvustused, 5 arvustust5