Raamatu kestus 14 t. 07 min.
1994 aasta
Гардемарины, вперед! Свидание в Санкт-Петербурге
Raamatust
Россия, XVIII век. Трое воспитанников навигацкой школы – Александр Белов, Алеша Корсак и Никита Оленев – по стечению обстоятельств оказались вовлечены в дела государственной важности. На карту поставлено многое: и жизнь, и любовь, и честь российской короны.
Друзья мечтали о приключениях и славе, и вот теперь им на деле предстоит испытать себя и сыграть в опасную игру с великими мира сего, окунувшись в пучину дворцовых интриг и политических заговоров. И какие бы испытания ни посылала им судьба, гардемарины всегда остаются верны дружбе и следуют своему главному девизу: «Жизнь Родине, честь – никому!» Захватывающий сюжет, полный опасных приключений и неожиданных поворотов, разворачивается на фоне одной из самых интересных эпох российской истории, во времена правления императрицы Елизаветы, дочери Петра Великого.
В 1988–1992 гг. романы о гардемаринах были экранизированы Светланой Дружининой и имели оглушительный успех, а «русские мушкетеры» Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов и Владимир Шевельков снискали всеобщую любовь зрителей.
© Н. М. Соротокина (наследники), 2021
© Оформление.
ООО «Издательская Группа
„Азбука-Аттикус“», 2021
Издательство АЗБУКА®
Обожала в детстве фильм "Гардемарины", все части, и вот наконец добралась и да его первоисточника - книги Нины Соротокиной.
Получила огромное удовольствие! Всё оказалось даже лучше, чем я предполагала. В дополнение к картинкам из сериала, которые всё ещё мелькают в голове, в книге много пояснений исторических линий, действительных исторических персонажей. И это очень полезно! Таким образом складывается действительно полная картина жизни при Елизавете Петровне. Конечно, книга совсем не является документальной, но большинство героем и некоторые события действительно историчны. Видно, что автор проделала большую работу при подготовке к написанию книги.
У нас есть возможность глубже узнать персонажей, как и тех, кто были главными в экранизации, так и тех, кто остался за кадром, как, например, отец Софьи Зотов. И снова вернуться к так полюбившимся приключениям троих друзей из навигацкой школы - Саши, Алёши и Никиты.
Я как будто ненадолго вернулась в детство!
Обожаю «Гардемаринов»! Больше отличий от фильма, чем в 1й книге, но это все та же интересная история! Любовь, интриги, дружба!
Уже не так бодро и интересно, как первая часть, но не так нудно, как третья.
Герои повзрослели и приключения превратились в злоключения.
Полностью счастливы одни дураки, а на краткий миг - влюбленные. Жизнь же умного человека не может состоять из сплошного, косяком плывущего счастья, потому что она складывается из коротких удач, мелких, а иногда и крупных неприятностей, неотвратимых обид, хорошего, но и плохого настроения, дрянной погоды, жмущих сапог, перманентного безденежья и прочей ерунды, вопрос только - вышиты ли эти, выражаясь образным языком, составляющие бытия по белому или по черному фону
"Одно из бесспорно великих деяний Петра I есть создание русского флота. Диву даешься, что всего за двадцать лет этот человек, чья энергия и фанатическая приверженность делу находятся за гранью понимания, не только основал Санкт-Петербург, создал верфи, построил корабли, завоевал Балтийское море, но и вывел новый сорт людей — сведущих, энергичных, преданных своему делу моряков-профессионалов.
Вся Россия тогда была как флагманский корабль, скажем, «Ингерманланд» — трехмачтовый, двухпалубный, который под сине-белым андреевским флагом летел вперед и только вперед под всеми парусами. Умер Петр, и прекрасный корабль словно в клей вплыл: как ни ставь паруса, ни улавливай ветер, все равно бег его замедлится, а потом и вовсе сойдет на нет.
Показательна судьба самого «Ингерманланда». Петр велел сохранить его для потомства и поставить на вечную стоянку в Кронштадте. В 1735 году в правление Анны Иоанновны он неведомо как затонул, а в следующем году за невозможностью восстановления был пущен на дрова" (с.)
"Но не будем произносить здесь слово смерть, поскольку оно, как и время, понятие условное. Наши потомки через сто лет тоже будут считать, что все мы умерли, а мы вот они, живые… Пока я в силах оживить на этих страницах любимых и нелюбимых героев моих, пусть они живут, воюют со всяческой скверной, радуются солнцу, дружбе и детям своим и верят, что никогда не умрут" (с.)
"Но Саше было не до смеха. Самое меньшее, что ему грозило после разбора дела, это ссылка в дальние тобольские степи или астраханские лиманы" (с.)
Если судьба не может отомстить человеку лично, она мстит ему через детей.
Arvustused, 3 arvustust3