Raamatu kestus 10 t. 45 min.
1963 aasta
Изощренное убийство
Raamatust
Изощренный детектив наследницы Агаты Кристи!
В подвале дорогой психотерапевтической клиники обнаружен труп жестоко убитой женщины.
Многоопытный следователь Адам Дэлглиш, ведущий расследование, вскоре понимает: преступление мог совершить практически любой сотрудник клиники, за респектабельным фасадом которой скрывается лабиринт темных страстей, интриг и амбиций.
Никогда еще не приходилось Дэлглишу проигрывать схватку с преступниками.
Но на сей раз убийца не уступает ему ни решительностью, ни интеллектом, – и все время идет на шаг впереди…
P.D. James, 1963
renewed P.D.James, 1991
Перевод. Е. Филиппова, 2014
Издание на русском языке AST Publishers, 2023
Ещё одна хорошая книга озвученная Игорем Князевым. Мой самый любимый чтец. Книгу легко слушать, сюжет захватывающий. Сложно оторваться от прослушивания, чтобы занятся другими делами.
1963, в подвале психиатрической клиники жестоко убита женщина. Нет-нет, речь пойдет не о карательной психиатрии и не о жестоких экспериментах над душевнобольными. Жертва преступления заведовала административно-хозяйственной частью учреждения, а в подвале у них бельевой склад, архивы и прочие вспомогательные службы. Буйные пациенты исключаются, это не дом сумасшедших вроде Бедлама, а вполне респектабельное заведение, где лечат психотерапией, электрошоком и модной в то время лизергиновой кислотой. Убитая была одинокой и обеспеченной, аккуратной и ответственной, занимала социально-активную позицию и при всех своих достоинствах не внушала любви. Разобраться в причинах преступления и найти убийцу предстоит суперинтенданту Дэлглишу. "Изощренное убийство" вторая книга из его серии, а ее аудиоверсия прочитана Игорем Князевым прекрасно.
Из всей книги, понравилась только озвучка Игоря Князева.Сюжет банальный до невозможности.Хотелось бы более закрученный сюжет
Книга на 4, но чтец великолепен. Поэтому 5*.
В этом детективе по-моему описано более сложно сочиненная ситуация, чем обычно. Поэтому трудно отделять одно преступление и его последствия от другого. Но самое главное-интересно.
Она была из тех редко встречающихся счастливых людей, которые ни на мгновение не усомнятся в том, что могут провести четкую грань между добром и злом. У нее было небогатое воображение, поэтому она не могла постичь чувства других людей.
1963, в подвале психиатрической клиники жестоко убита женщина. Нет-нет, речь пойдет не о карательной психиатрии и не о жестоких экспериментах над душевнобольными. Жертва преступления заведовала административно-хозяйственной частью учреждения, а в подвале у них бельевой склад, архивы и прочие вспомогательные службы. Буйные пациенты исключаются, это не дом сумасшедших вроде Бедлама, а вполне респектабельное заведение, где лечат психотерапией, электрошоком и модной в то время лизергиновой кислотой.
Убитая была одинокой и обеспеченной, аккуратной и ответственной, занимала социально-активную позицию и при всех своих достоинствах не внушала любви. Разобраться в причинах преступления и найти убийцу предстоит суперинтенданту Дэлглишу. "Изощренное убийство" вторая книга из его серии, и что-то подсказывает мне, что вполне могла бы оказаться последней - уж очень неспешно развивается действие с бесконечным и раздражающе подробным опросом причастных, в ходе которого выясняется, что причин любить сестру Болем не было ни у кого, в то время, как неприязнь, хотя и разной степени интенсивности, она внушала всем.
К тому же, один из коллег имел основание ненавидеть ее за рассказ его жене о романе с коллегой; ее дальняя родственница, которая работает здесь же и живет с больной матерью, стала наследницей приличного капитала; а одна из сотрудниц может рассчитывать на серьезное продвижение по службе. Ну еще всякие мелкие мелочи из-за которых, понятно, не убивают. А из-за чего убивают? Вот это и предстоит выяснить. Не могу сказать, что роман стал самым захватывающим приключением в моей читательской жизни, хотя аудиоверсия начитана Игорем Князевым как всегда прекрасно.
Пытаюсь разобраться, почему на сей раз не радует ни Дэлглиш, которого знаю давно, потому что слушаю его эпопею не по порядку и отношусь к одинокому инспектору-поэту скорее к нежностью, ни сама Баронесса английского детектива - титула, хотя и ненаследуемого, Филлис Дороти Джеймс удостоилась за заслуги перед британской культурой, хотя по рождению, в отличие от Королевы детектива, Агаты Кристи, принадлежала к куда более низкому социальному слою и даже не закончила школу по скудости семейных средств.
То есть, Ф.Д. Джеймс я люблю, но конкретно в этой вещи удручающе мало динамики. И главное - какое-то неуловимое смещение акцентов, не позволяющее испытать ни особого сочувствия к убитой, ни праведного негодования, обращенного на убийцу. Возможно просто не моя книга или пришла ко мне не вовремя.
Вы когда-нибудь замечали какие великолепные произведения искусства порой создают психически больные пациенты, даже те, кто не имеет необходимых знаний или опыта? Это заставляет поднять вопрос о природе творчества. По мере того как наши пациенты выздоравливают, их работы становятся все хуже и хуже. Мощь и оригинальность исчезают. К моменту полного выздоровления те вещицы, которые они создают, уже не имеют никакой ценности.
Писатель, способный сотворить гремучую смесь из секса и садизма, вероятнее всего, был импотентом и почти наверняка человеком стеснительным
За время службы Дэлглиш с интересом и жалостью изучил столько оставленных умершими мелочей! Несвежее белье, в спешке рассованное по ящикам, личные письма без грана здравого смысла, неоплаченные счета, старые фотографии, картины и книги, которые покойные вряд ли бы выбрали для того, чтобы продемонстрировать свой вкус любопытному и вульгарному миру, свидетельства семейных секретов, просроченная косметика в жирных баночках, черты несчастливой и беспорядочной жизни… Боязнь умереть без отпущения грехов давно вышла из моды, но большинство людей, если они вообще об этом думали, надеялись на то, что время уберет за ними всю грязь. Откуда-то из детства пришло воспоминание, и до него донесся голос его старой тети, которая увещевала его сменить майку: «А если ты попадешь под машину, Адам? Что люди подумают?» На самом деле вопрос был вовсе не таким абсурдным, каким казался десятилетнему ребенку. Время дало ему понять: этот вопрос касался одной из самых главных забот человечества — опасения «потерять лицо».
В камине горели тонкие поленья, наполняя комнату слабым запахом, напоминавшим о пригороде. Это был один из тех непостижимых моментов, когда человек вдруг начинает чувствовать, будто он совершенно один посреди толпы, когда шум словно затихает, а толкающие друг друга люди постепенно отодвигаются на второй план и становятся расплывчатыми и загадочными, как актеры на далекой сцене.
другие подобные заведения, клиника отнюдь не испытывала недостатка в финансах. Сотрудники сами закупали хорошее оборудование и аппаратуру. Поэтому комитету пришлось
Arvustused, 9 arvustust9