Raamatu kestus 5 t. 17 min.
Русские фантастические рассказы XIX века
Raamatust
В начале девятнадцатого века в России заметно усилилась тяга ко всему сверхъестественному и «чудесному». «Бытовой мистицизм» прекрасно уживался с просвещенностью. На этом фоне возникновение такого направления, как русская фантастическая повесть, было закономерным и логичным. В этом сборнике представлены лучшие произведения русских классиков, раскрывающие все фантастические грани их таланта.
Орест Сомов «Русалка»
Александр Бестужев-Марлинский «Страшное гадание»
Михаил Лермонтов «Штос»
Валерий Брюсов «Республика Южного креста»
Алексей Толстой «Граф Калиостро»
Ефим Зозуля «Гибель главного города»
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Рассказы из этого сборника мне понравились все – и по содержанию, и по начитке. Но особо хочется сказать о трех из них.
«Граф Калиостро» А.Толстого – блестящая ироническая мистика. По этой повести снят знаменитый фильм Марка Захарова «Формула любви».
«Республика Южного Креста» В.Брюсова – мрачная футуристическая история. Это – рассказ с настолько современным звучанием, что впору какому-нибудь голливудскому режиссеру было бы снять по нему блокбастер!
«Русалка» О.Сомова – произведение вполне в духе «Майской ночи» Гоголя или «Русалки» Пушкина. Это – нравоучительная и страшная сказка.
Словом, этот сборник – подтверждение тому, что в русской литературе традиции «horror’а» уходят корнями еще в XIX век.
Что может быть лучше классики? Литературные произведения великих авторов в восхвалении не нуждаются.) Прослушала с огромным удовольствием, рассказы прекрасно подобраны. Отдельное спасибо за качественную озвучку, удовольствие слушать такого чтеца!
Если ты человек, - люби человека, а не мечту какую - то бессонную...
Чудес нет. Есть лишь знание стихий природы, а именно: огня, воды, земли и воздуха; субстанций природы, то есть - твёрдого, жидкого, мягкого и летучего; сил природы: притяжения, отталкивания, движения и покоя; элементов природы, коих тридцать шесть, и, наконец, энергий природы: электрической, магнетической, световой и чувственной. Всё сие подчинено трём началам: знанию, логике и воле.
Осмотрев Марию, лекарь сказал, что одно из двух: либо горячка возьмет свое, либо человек возьмет свое.
Многие добивались моей любви — что мне в том… Но ни один участливо не спросил — хорошо ли мне жить.
Arvustused, 2 arvustust2