Raamatu kestus 42 t. 46 min.
2025 aasta
Стрела, монета, искра (коллекционное издание)
Raamatust
Полари – мир фантастического Средневековья. Суровые и жестокие нравы здесь соседствуют с диковинными ростками будущего, мечи и арбалеты – с первыми электростанциями и железными дорогами. Император Адриан ведет государство нелегким путем реформ и прогресса. Могущественные феодалы плетут изощренные интриги, поднимают мятежи в борьбе за власть. Церковь также пользуется огромным влиянием, ведь в мире Полари никто не сомневается в существовании богов. Боги не стоят в стороне: они шлют людям дары – непостижимые Священные Предметы. Писание гласит: в Предметах таится великая сила, способная исцелять болезни, управлять стихиями, разрушать преграды. Секрет этой силы утерян много веков назад…
Специальное издание, приуроченное к выходу печатной версии романа. Содержит комментарии Леди Карен
Если воины не знают, что делать, они смотрят на лорда. Если боятся - они смотрят на лорда. Это отец говорил - давно, ещё когда надеялся, что из сына выйдет полководец. Эрвин тогда удивился:
- Кайры ничего не боятся!
- Мы добиваемся, чтобы они в это верили, - ответил отец. - Но ты - лорд, и тебе следует понимать. Не бывает железных людей. Сколь бы ни были хороши воины, придёт миг, когда они станут дрожать от страха, или метаться в панике, или опустят руки от горя и усталости. Ты легко узнаешь этот миг: всё войско будет смотреть на тебя.
- И что мне делать, милорд?
- Главное: не дай им понять, что чувствуешь то же, что и они.
- А [она] умна?
- Да, - тут же ответила северянка.
- Как умна? - уточнила Бекка. - Как тот, кто прочёл две дюжины книг, и у него на всё готов ответ? Или как тот, кто посмотрит вот так на человека - раз, и увидит насквозь? Или как тот, кто в любой ситуации прежде всех найдётся, что делать?
Заговор подобен чуме. И то, и другое можно остановить лишь одним способом: выстроив стену из смертей.
Раньше он не задумывался над тем, как человек ходит. А теперь обнаружил с удивлением, что каждый шаг - не одно движение, а целых три: вытащить ногу из вмятины травяной сети, перенести на фут вперед, вдавить в траву. Каждое из этих движений требует сил и времени! Сколько еще осталось до рощицы? Пожалуй, мили две. А миля - это сколько шагов? Три тысячи? Четыре? О, боги!
...перемены - они, как правило, к худшему. Но могут быть и к выгоде, если хорошо наперед рассчитаны. Тот, кто умеет считать, может позволить себе перемены, а кто не умеет, тот цепляется за старое.