Raamatu kestus 5 t. 25 min.
2016 aasta
Красный Крест
Raamatust
Саша Филипенко, представитель поколения «последних советских детей», – писатель молодой, но уже очень известный. Свой читатель появился у него сразу после выхода дебютной книги.
В своем первом историческом романе «Красный крест» переплетены два шокирующих, на грани правдоподобия, сюжета: молодого героя, потерявшего жену, и пожилой женщины, прошедшей через войну, лагеря и все ужасы советского времени. В текст чрезвычайно тонко встроен документальный ряд – малоизвестная история контактов Наркомата иностранных дел СССР и Международного Красного Креста в годы Второй мировой войны.
Современная проблематика, кинематографический лаконичный текст, работающий на подтексте, стык времен – вот фирменные черты стиля Филипенко.
Роман Саши Филипенко «Красный крест» переведен и вышел в Швейцарии.
В ближайшее время роман будет экранизирован.
• Лауреат «Русской премии»
• Лонг-лист премии «Ясная поляна»
Цитаты
Роман «Красный крест» – не фотография, но исторический документ.
Саша Филипенко
"Читая этот роман, иногда хочется покурить и выпить водки. По-моему, надо снимать. То, о чём нам никогда не расскажут, то, о чём знать необходимо. Чтобы меняться. Чтобы не вернуться к фашизму. Особенно сейчас, когда цена человеческой жизни стоит со знаком минус. Настоятельно советую всем лицам, достигшим осознанного возраста. Саша Филипенко, спасибо".
актер Анатолий Белый
В записи принял участие Вайсман Анатолий Александрович (псевдоним Анатолий Белый) 15.12.2023 внесён Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Режиссёр: Алексей Багдасаров
Иллюстрация: Юлия Стоцкая
© Саша Филипенко
Запись произведена Продюсерским центром «Вимбо»
©&℗ ООО «Вимбо», 2018
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Книга буквально пронзила мою душу, я просто переболел ей, сам прожил эти две описанные в книге, драматичнейшие, трагические до опустошения души судьбы. Потом ещё дня 4 не мог оправиться, сопереживание героям, боль за них возвращалась, хотя я уже и пытался слушать другую аудиокнигу, в которых давно вся моя жизнь. В историческом смысле я почерпнул из книги не очень много, я читал Солженицына, Гинзбург, Шаламова, меня трудно удивить, я видел ещё зрячим Беломорканал и Соловки, знал о периоде культа личности в нашей истории многое, об отношении советского государственного и военного начальства к пленным в Великую Отечественную. Читал Виктора Петровича Астафиева, много чего ещё. Удивили только настойчивые попытки Красного Креста решать проблему советских пленных до самого конца войны, я раньше думал, что они быстро поняли с кем имеют дело и оставили советских пленных на совести советского же руководства.
Но описанные в книге во многом известные мне факты, показанные на примере судьбы Татьяны Алексеевны так ярко, выразительно, с таким глубоким, долго вынашиваемым, и выстраданным пониманием, трудно представимым для совсем молодого ещё автора, найденные им слова, сравнения и образы, просто оглушили меня, заставили посмотреть на давно известное по другому, по новому, иначе, как-то совсем уж лично, на собственной шкуре пережить всё написанное им.
И другая судьба, молодого человека, с тяжёлой болью, очень глубоко, с душевным надрывам и опустошением переживающего потерю бесценной, безмерно любимой жены, (мне это понятно, моя жена тоже давно и неизлечимо больна и это мучает меня) только подчеркивает трагичность первой сюжетной линии. А эффектнейшая точка в конце книги с этим дважды вписанном Татьяной в список пленных солдатом, мучавшая Татьяну всю жизнь вина и такая злая игра судьбы с ней, сломавшая её жизнь, погубившая её любимых, и к её счастью оставшаяся ей неведомой – это вообще что-то гениальное.
Книга просто поразила меня, до самых глубин. Такие впечатления до сих пор давали мне только несколько книг, «Текст» Глуховского, «Дети мои» Гузели Яхиной, и её же «Зулейха открвает глаза», и «Псоглавцы» Алексея Иванова.
Исполнена аудиокнига превосходно, на самом высоком уровне, исполнителя, Анатолия Белого тоже надо бы запомнить.
У Саши Филипенко недавно вышла ещё одна аудиокнига, в том же блестящем исполнении, «Бывший сын», но оглушённый первой книгой, слушать её пока не решаюсь, хотя уже купил.
Советую обратить внимание на этого писателя, его книги. Мне кажется от него стоит ждать многого.
Всем, кто захочет это послушать – решимости и твёрдости в переживании описанного
Безусловно, это шедевр. Роман вызвал очень много разных эмоций. Невозможно оторваться от прослушивания, настолько захватывающий сюжет! Отдельное спасибо чтецу, настоящий профессионал своего дела, его мастерство выше всяких похвал.
Ни в коем случае не воспринимать этот продукт как исторический документ. Как художественное произведение исключительно, без намёков на историчность. Историков будет бомбить. Оставлю без оценки, ибо псевдоисторический налёт даёт о себе знать, что лично для моего восприятия многое портит.
чтец на высоте, превосходно…, что до содержания – это шедевральный сплав наивности, русофобии и антисоветчины… а требование сайта «допишите ещё пару слов» даже не знаю как назвать…)
Книга с долей фантастики.Перебор в антисоветчине.Для совсем наивных,автор цитирует документы «красного креста» и ответы,точнее не ответы МИДа.Откуда автору это знать?
shemyakina.63 Архивы, работа трудная, пыльная, но как ещё найти
Будь храбра, Тата, но без глупостей. Не клади голову на плаху. Будь хитра и не стыдись отступить. Будь мудра! Умей соглашаться и бежать. Не доказывай человеку с ножом, что ты смелая. Всегда молчи. Не объясняй дураку, что он дурак, ибо не рассказываешь же ты дереву, что оно дерево.
– Не подумайте, что я сейчас хочу оправдаться. Нет! Все, что на мне лежит, я знаю. Интересно другое. Удивительно, как быстро, в миг буквально, может схлопнуться совесть. Пшик! Расчеловечивание происходит в доли секунды…
Сколько раз во время застолий, после бокала-другого, мы спорили с друзьями о тех или иных шагах?
«Нет, этого я никогда не сделаю! Нет, даже под страхом смерти я так не поступлю! Предать? Вы что! Оклеветать? Никогда! У всего же есть границы! А как же мораль? А как же честь? Вы слышали, что тот-то и тот-то написали донос? Написала бы донос я? О, нет! Конечно никогда! Оболгать другого? Ерунда! Я не сделала бы этого даже под пыткой. А если бы от этого зависела жизнь моих детей? Ничто бы не заставило меня перестать быть человеком!»
Как бы не так! На деле все оказалось гораздо сложнее… Если человек в чем-то по-настоящему и преуспел, так только в умении договариваться с самим собой…
Если бы вам, мальчишкам, с детства не запрещали плакать, этот мир был бы гораздо гармоничнее и добрее
Так и познакомились. Обыкновенная прогулка. Смущенный он, смелая она.
любовь – это прежде всего не определение, но действие. Человек поступка. Он
Arvustused, 126 arvustust126