Raamatu kestus 3 t. 06 min.
1986 aasta
Иностранка
Raamatust
Книги Сергея Довлатова – одновременно удивительно веселые и пронзительно грустные – давно растащили на цитаты. При видимой парадоксальности, обоснованной жизненным опытом, художественная мысль Довлатова проста и благородна: рассказать, как странно живут люди – то печально смеясь, то смешно печалясь.
«ИНОСТРАНКА» [1986] – ироническая повесть о жизни наших соотечественников в Америке, галерея непроизвольных шаржей на русских эмигрантов.
Фонограмма содержит нецензурную брань.
Тезис Остапа Бендера о том, что «заграница – это миф о загробной жизни» находит свое самое убедительное подтверждение в произведениях Сергея Довлатова. «Иностранка» тому яркое подтверждение. Свято место пусто не бывает, и на смену советских серых будней в жизнь его героев вошли будни североамериканские, может не такие серые, но со своей спецификой. На фоне иной страны, иной культуры, иного строя, тех же советских людей, неизбежно, но своеобразно консолидировавшихся в новых условиях, та же кривая линия судьбы красивой русской женщины Маруси Татарович. В 90-е была такая расхожая характеристика – жизненно. Добавлю лишь, что голос и манера чтения Кирилла Гребенщикова теперь в моем сознании теперь неотделимы от произведений автора.
Может быть, раньше такие книги и читались взахлеб, сейчас все это проходит без особого интереса. Всё довольно узнаваемо, так оно и было, подмечено правильно, но как-то не особо актуально в наши дни. Саркастический юмор, бытовуха, русско – американский жаргон. После этой книги я решила больше не возвращаться в прошлое и не перечитывать подобную литературу. Хотя Сергей Довлатов и классик, но не для меня.
- Почему среди людей гораздо больше мрачных, чем веселых?
- Мрачным легче притворяться.
Ревновать - это мстить себе за ошибки других.
--Отдаться человеку, который путает Толстого с Достоевским!.. Я лично этого не понимаю...
- Разве это хорошо, когда у одного миллионы, а другой считает жалкие гроши? Все нужно разделить по справедливости.
Я перебил его:
- Мне кажется, что это бесполезно: одни рождаются миллионерами, другие бедняками. Допустим, можно разделить все поровну, но что изменится? Лет через пять к миллионерам возвратятся деньги. А к беднякам вернутся, соответственно, заботы и печали
"Дима был хорошим человеком. Пороки его заключались в отсутствии недостатков. Ведь недостатки, как известно, привлекают больше, чем достоинства. Или, как минимум, вызывают сильные чувства"
Arvustused, 2 arvustust2