Raamatu kestus 15 t. 26 min.
Мария Антуанетта
Raamatust
По словам Стефана Цвейга, Мария Антуанетта, если бы ей не помешала всемирная история, вероятно, всю свою жизнь оставалась бы обычной придворной дамой при Версальском дворце: «Она бы танцевала, болтала, любила, смеялась, наносила визиты и подавала милостыню». Как известно, брак с королем Людовиком XVI, сделал молодую австрийскую эрцгерцогиню не только королевой Франции, но и превратил ее в объект всеобщей зависти и ненависти. Так что же в конечном итоге погубило Марию Антуанетту? Подлость аристократии, буйство несогласных или собственное легкомыслие? Найти ответы на эти вопросы пытается в своей книге Стефан Цвейг, отслеживая путь Марии Антуанетты от будуара к гильотине.
На русском языке «Мария Антуанетта» была впервые издана в Риге в 1933 г. в авторской редакции с небольшими сокращениями, в переводе В. Златогорского, тиражом 700 экземпляров.
Данная аудиокнига записана именно по этому первому изданию.
Исполняет: Всеволод Кузнецов
Перевод: В. Златогорский
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Прекрасно. Стефан Цвейг вообще нравится. Какую архивную работу надо проделать, чтобы описать историю жизни так подробно! чтец воспринимался хорошо.
Мария-Антуанетта загадка для нас, Стефан Цвейг создал ее образ противоречивый и неоднозначный. Непонятно насколько он верен, но несомненно в нем есть цельность. Власть толпы, которой монипулируют пройдохи, слабость и некчемностть правителей, правосудие и правда – вопросы, которые ставит великий писатель.
Судя по ознакомительному фрагменту чтец читает очень хорошо. Стефан Цвейг хороший историк рассказывает не только биографию главного героя, но и нравы эпохи и характеры действующих лиц.
Жду с нетерпением, когда выйдет аудиокнига биография "Жозефа Фуше" или "Подвиг Магеллана".
Именно там, где господствует ужасная смерть, в людях как противодействие непроизвольно растет человечность.
Несчастье оставляет более отчетливый отпечаток на нежных, незрелых, податливых душах: четко вырисовывается характер, ранее беспокойный, неясный, словно текучая вода.
Лишь благодаря французской революции само понятие "революция" получило тот широкий, емкий всемирно–исторический смысл, в котором мы теперь это слово используем. Лишь время сделало это понятие полнокровным, одухотворило его. Но произошло это, конечно, не в первый час его рождения. Вот удивительный парадокс: роковым для Людовика XVI стало не то, что он не смог понять революцию, а как раз противоположное, что он, человек со средними способностями, самым честным образом пытался понять её.
Тот, кто сам претендует на все свободы и права, не расположен признавать их для других ни внутренне, ни внешне.
Тот, кто не является мужчиной, непроизвольно любит представляться мужественным, тот, кто вынужден скрывать свою слабость, охотно козыряет перед людьми видимостью силы.
Arvustused, 3 arvustust3