Raamatu kestus 7 t. 17 min.
2023 aasta
Дар речи
Raamatust
Что, если дар речи призван исцелять человеческие души? Новый исторический детектив от лауреата премии «Большая книга»!
Юрий Буйда – автор романов «Пятое царство», «Вор, шпион и убийца» (премия «Большая книга»), «Прусская невеста» (шорт-лист премии «Русский Букер»), «Синяя кровь» и др. Его книги выходят во Франции, Великобритании, Эстонии, Польше, Венгрии, Словакии, Норвегии и других странах.
Главный герой нового романа «Дар речи» Илья Б. Шрамм в 16 лет обретает отца, известного телеведущего, а также единокровного брата, любимую на всю жизнь женщину и Семью: старый московский клан советской аристократии. Здесь богемствующие журналисты, офицеры КГБ и красивые женщины ведут остроумные беседы, они ироничны и циничны, блестяще эрудированы и владеют несколькими языками, не боятся свободомыслия и фрондёрства. У каждого из них, помимо общих грехов, есть личный набор скелетов из прошлого, – и некоторые тайны ведут в тридцатые и даже дореволюционные годы…
«Мы рассказываем друг другу истории по той же причине, что заставляет нас очертя голову отдаваться любви: чтобы услышать отклик, услышать другого – и таким образом стать с ним одним целым. Мы дарим любовь, безотчетно следуя древнему правилу: do ut des – даю чтобы ты дал.
Именно ради этого Господь и наделил нас даром речи.
Именно поэтому немота страшнее слепоты.
Нас порождает Дух, но жизнь дает нам Буква».
© ООО «Издательство АСТ», 2021
Роман в коротком списке Большой книги 2023, и если в оценке литературного произведения руководствоваться критерием "все жанры хороши, кроме скучного", то "Дар речи" сокровище. С этой книгой вы ни на минуту не заскучаете.
Юрий Буйда неизменно насыщает свои книги ярким эротизмом, эзотерикой, мощной авантюрной составляющей. Теперь книга в аудиоформате в исполнении Игоря Князева. как всегда, безупречном.
Роман с ключами, и достаточно легко находимыми - просто поищи в миске с фасолью у входа (мем для тех, кто прочтет).Хотя ты и без того знаешь, где искать, подсказка созвучия фамилии в помощь.
Не все были палачами и жертвами. Одни были палачами, другие — жертвами.
Не ожидала, что так понравится эта книга. Очень хорош язык .Большой респект автору. Мне кажется философская составляющая здесь гораздо больше, чем авантюрная. Но это не портит книгу. Это не лёгкое чтиво. Книгу нельзя слушать между делами. Надо вслушиваться и вживаться. Однозначно, буду перечитывать/переслушивать этот роман.
Книга Юрия Буйда «Дар речи» — прекрасная книга, которая не только дает поле для рассуждений о судьбе России, устройстве капиталистического общества, но еще и затрагивает вечные экзистенциальнве вопросы о жизни и смерти, любви и ненависти.
Мне невероятно понравилась эта книга, она дала мне много эмоций, в ней сочетается и отличный юмор, и сильную драму, и прекрасно описанные жротические сцены
10/10 рекомендую
А я не смогла слушать… Настолько безнравственные люди в центре внимания, что никакие речевые изыски и литературные обороты не помогают.
vit, да, я согласна. Персонажи малопривлекательные. Но именно из этой безнравственной советской "элиты" выросла наша либеральная "элитка". Вот нам и надо знать корни всего этого..
Прослушала, но так и не поняла в чем ценность книги. Разговоры мажоров поверхностные и непоследовательные, сюжет тоже не захватил..ну разве что дух того времени передает в каком-то смысле..
– Входи. В старину в русском языке слова «убит» и «избит» были синонимами, поэтому, если речь шла об убийстве, к слову «убит» добавлялось «насмерть», «до смерти». Понятно, что я не стал донимать Юга этими филологическими рассудизмами. – Где Шаша?
отмахнулась от этих разговоров, но болезнь прогрессировала быстрее, чем ожидалось, и через четыре года она была вынуждена уйти от Шкуратовых. Борис Виссарионович, однако, помог ей с лечением в Центральной клинической больнице, что в те годы было равносильно полету на Марс. Глазунье сделали таламотомию, дрожь почти прекратилась, но нахлынули осложнения
На въезде в поселок я нажал кнопку на брелоке – шлагбаум поднялся. Такие брелоки были у всех родственников и близких друзей Семьи. Ворота усадьбы Шкуратовых были открыты. Машина Дидима стояла вплотную к дому, свою я припарковал в углу, под каштаном, рядом с машиной Шаши и мемориальным джипом «Saab» – на таких в девяностых разъезжала продвинутая молодежь, презиравшая что пролетарские «шестерки», что бандитские «бумеры», что чиновничьи «мерины».
те годы было равносильно полету
лучше молчать и быть, нежели говорить
Arvustused, 7 arvustust7