Raamatu kestus 50 min.
Сестры
Raamatust
«Звон колокольчиков замирал вдали, таял, жалуясь, и скоро стало трудно различить – улавливает ли его слух или он звучит только в воспоминаниях.
Сестры медленно и молча вернулись в залу. Ни одна не смотрела на другую. Не знали, как заговорить.
На столе еще стояли остатки недавнего грустного ужина, едва начатая бутылка вина, погасший самовар…»
Žanrid ja sildid
Многослойное, многозначное, полное символики и мифологических аллюзий произведение, где все происходит в пограничном состоянии, между сном и явью. Сложный, болезненно-изломанный мир персонажей, пребывающих в полубреду и галлюцинациях, передает запутанные и мутные отношения между собой. Все друг друга мучат, терзают и обманывают: и слабый главный герой, и сильные страстные сестры. Очевидна автобиографическая составляющая новеллы. У Валерия Яковлевича были не самые рыцарские отношения с женщинами, мягко говоря, при живой супруге притом. Хотя бы нашумевшие истории с Ниной Петровской и Надеждой Львовой, которая застрелилась из подаренного поэтом браунинга, ранее принадлежавшего Петровской. Одной жизнь сломал, другую до смерти довел, а верная, понимающая жена утешала. Брат Надежды Александр написал Брюсову: "Надеюсь, что судьба не столкнет меня с Вами на какой-либо дороге, так как для меня слишком была бы тяжела встреча с человеком фразы (и только фразы), человеком, не сдерживающим данное честное слово, человеком, взявшим душу Нади и убившим ее". На могильном камне была строчка из Данте: "Любовь, которая ведёт нас к смерти". Не случайно и здесь тема Любви и Смерти проходит красной нитью. Потому и точку в фабуле ставит последняя сестра Мара - очевидно, ипостась славянской богини смерти, самой прекрасной из сестер (Леля, Жива, Мара-Морена), которая у славян также ассоциировалась с призраком, привидением, наваждением, грезой. Несомненно, больная совесть поэта стала триггером этой декаденской новеллы. Отдельно отмечу хорошее чтение Ирины, с правильно выбранным темпом. Только одна ошибка в ударении: не нескАзанное, а несказАнное. Для любителей подобного жанра. Психоаналитикам понравится.
Литература 20 века. Уже звучит так, как будто прошло тысячу лет. Как же хорошо прочитать такую книгу, написаную живым красивым русским языком. Как будто листаешь старый альбом и смотришь на фото незнакомых тебе людей. А они неспешно рассказывают свою историю. Очень интересно.
Arvustused, 2 arvustust2