Raamatu kestus 7 t. 54 min.
1982 aasta
Лекции по русской литературе
Raamatust
Эта книга Василия Аксёнова похожа на разговор с умершим по волшебному телефону: помехи не дают расслышать детали, но порой прорывается чистейший голос давно ушедшего автора, и ты от души улыбаешься его искрометным воспоминаниям о прошлом.
Мы благодаря наследникам Василия Павловича собрали лекции писателя, которые он читал студентам в George Washington University (Вашингтон, округ Колумбия) в 1982 году. Героями лекций стали Белла Ахмадуллина, Георгий Владимов, Валентин Распутин, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Борис Пастернак, Александр Солженицын, Владимир Войнович и многие-многие известные (и уже забытые) писатели XX века.
Ну и, конечно, одним из главных героев этой книги стал сам Аксёнов.
Неунывающий оптимист, авантюрист и человек, открытый миру во всех его проявлениях.
Не стоит искать в этих заметках исторической и научной точности – это слепок живой речи писателя, его вдохновенный Table-talk – в лучших традициях русской и западной литературы.
Žanrid ja sildid
Прочитал эту книгу в бумажном варианте. Отлично, как все у метра русской прозы. скозь текст просто сочится живое общение Василия Павловича со студентами. Попробую теперь послушать.
Это дествительно лекция и звучит как лекция. Не стоит искать в этих заметках историческое и научной точности. Это вдохновленние писателя. Чтец не плохой.
Ознакомительный фрагмент заинтересовал, да и чего скрывать повеселил. Это действительно лекции и звучат как лекции – живо, интересно, весело. Буду ждать выхода полной версии.
Назвать это лекциями по литературе можно с очень большой натяжкой. Скорее, это сборник воспоминаний Аксёнова о его жизни в СССР, его баек, странных историй, перечисление бесконечного числа имен и фамилий его знакомых, ничего нам не говорящих. О литературных произведениях сказано крайне мало, им уделяется от силы процентов 10.
Байки из жизни писателей, конечно, бывают забавны, но в лекции об эстрадной поэзии не названо ни одного стихотворения Евтушенко, зато есть история, как его застали дома за педикюром. Аксенов путается в датах, в сюжетах им пересказываемых книг, что говорит о том, что к лекциям он не готовился, а просто использовал их как повод перебрать свои воспоминания вслух. Эти лекции были не для аудитории, а для него самого.
Arvustused, 4 arvustust4