Raamatu kestus 14 t. 58 min.
Синий фонарь (сборник рассказов)
Raamatust
МОЛОДЫЕ ЗВЁЗДЫ РОССИЙСКОГО КИНО ЧИТАЮТ ПЕЛЕВИНА
Один из самых известных в мире российских писателей Виктор Пелевин начинал свою литературную карьеру с малой прозы. Его первый сборник «„Синий фонарь“» был впервые издан в 1991 году. Теперь он зазвучал новыми голосами.
Участники... Edasi
Žanrid ja sildid
Каждая встреча с творчеством Виктора Пелевина – мозговой оргазм: в узнавании реалий времени, мест, событий, историй и Истории. И каждый раз встреча с собой давешней, еще вчерашней и всё ещё будущей. Спасибо, Автор!
Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему вместо того, чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае.
"Дa, смерть - это прекрaщение существовaния человекa. Но вот вопрос: где проходит реaльнaя грaницa между жизнью и смертью? В кaкой временной точке ее искaть? Тогдa ли, когдa в бессознaтельном теле остaнaвливaется сердце? Тогдa ли, когдa исчезaет сознaние? Ведь личности после этого уже не существует. Тогдa ли, когдa, пропитывaясь окружaющим нaс ядом, трaнсформируется душa и нa месте одного человекa постепенно вызревaет другой? Ведь при этом исчезaет прежняя личность. Тогдa ли, когдa ребенок стaновится юношей? Юношa - взрослым? Взрослый - стaриком? Стaрик - трупом? Не является ли слово "смерть" обознaчением того, что непрерывно происходит с нaми в жизни? Не является ли жизнь умирaнием, a смерть - его концом? И вот еще: нельзя ли скaзaть, что событие, в сущности, происходит тогдa, когдa стaновится необрaтимым?" Виктор Пелевин, "Бубен Нижнего Мира", 1996-ый год.
"Смерти нет" - так называется ее первая часть. Идея, конечно, не нова, но аргументация автора необычна. Оказывается, смерти нет потому, что она уже произошла, и в каждом человеке присутствует так называемый внутренний мертвец, постепенно захватывающий под свою власть все большую часть личности. Жизнь, по Антонову,- не более чем процесс вынашивания трупа, развивающегося внутри, как плод в матке. Физическая же смерть является конечной актуализацией внутреннего мертвеца и представляет собой, таким образом, роды. Живой человек, будучи зародышем трупа, есть существо низкое и неполноценное. Труп же мыслится как высшая возможная форма существования, ибо он вечен (не физически, конечно, а категориально).
-Вот представь себе, что ты упал в бочку с водой и тонешь. Представил?
-Угу.
-А теперь представь, что ты на секунду высунул голову, увидел свет, глотнул воздуха и что-то коснулось твоих рук. И ты за это схватился и держишься. Так вот, если считать, что всю жизнь тонешь - а так это и есть, - то любовь это то, что помогает тебе удерживать голову над водой.
Чувства низшего порядка для некоторых - предел, и ничего с этим не поделаешь.
Ülevaated, 1 ülevaade1