Raamatu kestus 11 t. 07 min.
2014 aasta
Не чужая смута. Один день – один год (сборник)
Raamatust
Новая аудиокнига публицистики «Не чужая смута» посвящена украинско-русской трагедии 2014 года. Репортажи, хроника событий, путевые очерки из поездок по Новороссии тесно переплетены с размышлениями о русской истории, русской культуре и русском мире.
«Этот год назревал, и однажды посыпался как град.
…С ноября 2013-го, с возникновения Евромайдана в Киеве я вёл записи чужой смуты, ставшей смутой своей, – не столько описывая события, сколько рассматривая свои ощущения, главным из которых было: «Это уже случалось с нами! Это не в первый раз!».
Выяснилось, что самые разнообразные события из русской истории связаны с происходящим напрямую, даже если имели место сто или тысячу лет назад. Что русская литература, воззрения и суждения национальных классиков удивительным образом иллюстрируют всё, что мы видели, слышали и пережили в течение года.
Мне не стыдно за сказанное мной – и я по-прежнему убеждён, что глаза мои были трезвы, а суждения – разумны.
Тем же, кто думает совсем по-другому, скажу одно: я смотрю на всё глазами того народа, к которому имею счастье принадлежать».
Захар Прилепин
© Захар Прилепин, 2015
© ООО Издательство «АСТ», 2015
© ООО «Аудиокнига», 2015
Мое знакомство с Прилепиным началось с Фейсбука, а потом с романа Обитель, который я считаю выдающимся произведением. В данной книге собраны очерки и наблюдения Захара о том как развивалось противостояние на Украине с Россией и внутри самой Украины. Очень толково и доказательно описаны двойные стандарты многих граждан и на западе и внутри РФ. Рекомендую эту книгу всем, для кого слова Патриотизм и Родина не пустой звук.
Отдельно хочется отметить чтеца. Прекрасная работа!!
Рекомендую.
Очень нужная книга. Прилепин простым «уличным» языком говорит о сложных вещах. Патриотизм это что «марш свободы» по Тверской или добровольцы в Донецке? Двойные стандарты либерализма и медиа.
Про Гражданскую войну всегда сложно говорить, но Захар это смог. Спасибо.
Максим Сергеев отлично справился с текстом.
Отличная книга. Все ставит по своим местам. Либералы это пидераств и предатели с гнойным «гуманизмом» и двойными стандартами. местами книга кажется затянутой, но в целом слушать интересно.
Даже не верится что это написано в 15году. Ведь было тогда совсем тоскливо. Жаль, что я это не прочел 4года назад. Было бы проще пережить этих самодовольных кривляк, умников рукопожатных, кликуш. Спасибо Захар!
Надо сказать, что это первая моя книга у Захара Прилепина. Тема книги была мне интересна, поэтому решила послушать. С одной стороны, автор подробно рассказывает о событиях, произошедших на Украине, приводит любопытные факты из российско-украинской истории, но с другой стороны, меня не покидало ощущение однобокости преподносимой информации. Проще говоря, автор все время акцентировал внимание на том, какая Россия и ополченцы молодцы, и какая Украина и нац.гвардия подлецы. А ведь на самом деле это не так: есть просчеты и ошибки и со стороны Украины, и со стороны России. Книгу интересно послушать, как одно из многотысячных мнений на произошедшие события, но принимать за основу все-таки не следует.
Как нам сообщают, в Крыму офицерам назначили зарплату втрое больше прежней, обновили оборудование в нескольких больницах и поликлиниках, обновляют технопарки; хотя проблем ещё хватает.
На эти новости есть два варианта правильной прогрессивной реакции. Если всё слишком хорошо – надо говорить: «А почему бы в Тульской области не сделать то же самое?» А если всё слишком плохо – надо говорить: «А чего вы ждали, крымские дураки, собираясь в Россию?» Таким образом, при любом раскладе можно оставаться правым и по-прежнему нести свой неприподъёмный крест просвещённого человека.
В IX веке Древняя Русь, если смотреть на карту, напоминает голову лося, принюxивающегося к Европе. Киев - ноздря, Новгород - глаз, Белоозеро - уxо. Кореляне - на рогаx. В самом центре - Смоленск.В Европе просматриваются франки, королевство Норвегия, королевство Дания и Болгарское царство. А дальше - чёрт знает что, целый винегрет мелкиx княжеств, ни одну современную европейскую страну не узнать.Но при этом считается, что у русскиx молодая государственность, а в Европе - государственности ста-а-арые.
Я вот, скажем, догадываюсь про отношение Татьяны Никитичны Толстой к украинским событиям. О, это было бы мощно - если бы она сказала про это вслуx.Но она будет говорить про цветочки всякие, салаты оливье, издеваться над российской Думой - но об э-э-э-этом... Об этом - никогда!Это ж своя среда. Она там живёт. Нет, вообще она живёт в русской классической литературе, тут уж ничего не попишешь - несмотря на её людоедскую публицистику, писатель она серьёзной силы. Была, по крайней мере. Однако сделать жест против среды в данной среде - это кошмар-с.
- Я помню еще времена, когда под понятием "либерализм" в среде интеллигенции подразумевалось не то, что сейчас, - рассказывал Ефим. - Речь шла о соблюдении прав человека, о свободе как важнейшей общечеловеческой ценности, о плюрализме, толерантности... Неслучайно ведь прилагательное "либеральный" в быту ассоциируется с проявлениями мягкости, терпимости. А нынешнее либерально-тусовочные умоностроения - совсем другое. Из всей совокупности прав человека вычленяется одно-единственное, расцениваемое в качестве главного: право на частную собственность и ее неприкосновенность. Гарантией его соблюдения является стабильный режим рыночной экономики.Что же до остальных прав, то - весьма интересная складывается ситуация. Новоявленные либералы ненавидят всё, что отдаёт "совком", настроены на волну тотального антикоммунизма. А вот логически-понятийный аппарат этих людей работает в режиме... так называемого марксистского образа мыслей, который они так яростно отвергают. На самом деле - не марксистского, если иметь в виду подлинный марксизм. Весь вопрос в том, что они мысляд в духе упрощённых схем из советско-вузовского казарменного курса общественных дисциплин. Они полагают, что есть базис - рыночная экономика, а есть надстройка - всё остальное. Если будет установлен стабильный рынок, то остальные свободы-права автоматически придут в действие.
Русские не могут вывести пятьсот тысяч на протестный митинг. Зато русские (в самом широком смысле – русские) могут выставить тысячи и тысячи ополченцев на войну.
Европейские народы могут отстаивать свои права – и выводить миллион на митинг. Русские не отстаивают свои права. Уличная активность – не по их части. По их части «дубина народной войны…».
Кому-то нравится принадлежать к народу, который в огромном количестве выходит решать конкретные проблемы профсоюзов. Кому-то нравится принадлежать к народу, который высылает десятки тысяч гонцов – и они стремительно срываются за тридевять земель (или в соседнюю область, по недоразумению ставшую другой страной) за самой главной правдой.
Arvustused, 5 arvustust5