Maht 231 lehekülg
Прекрасное далёко
Raamatust
«Когда я был итальянцем» - первый рассказ сборника избранных рассказов А. Д. Балашова. Ироничный рассказ о том, как студенты политехнического института принимают участие в съёмках советско-итальянского фильма «Подсолнухи». Они играют там отступающих итальянских солдат, принимая участие в массовке. Никто из студентов не знает и не помнит войны, поэтому ирония, с которой они относятся и к себе, и к итальянцам, вполне уместна и правомерна. Но вот уже во время съёмок, когда им приходится брести в глубоком снегу, отставать от своих товарищей и изображать умирающих, они постепенно начинают понимать трагедию любой войны. В рассказе есть трогательная сюжетная линия первой любви молодого человека, которая не может не тронуть и взволновать читателя.
Žanrid ja sildid
Читал и вспоминал рассказы Шукшина. Здорово, что в литературу пришёл писатель, не уступающий по таланту Василию Макаровичу. Рассказы Балашова «Прекрасное далёко», «Рябиновые бусы», «Золотоый клык», «День печати», «Когда я был итальянцем» – это и юмор, и любовь, и слёзы состардания и сопереживания простым русским людям. Отличная книжка!
Даю этой книжке все 5 звёзд! Это – настоящая русская литература. Редко встретишь столь глубокие, жизненные рассказы и маленькие повести в нынешнем (частенько мутном) издательском потоке. Это, без всякой натяжки, продолжатель (и весьма талантливый) линии Шукшина, Распутина и Аксёнова в совр. русской л-ре. Рада знакомству, господин писатель А.Балашов!
В предисловии книги «Прекрасное далёко», взятое из монографии историков Александрова и Сергучёва «История селений Железногорья», сказано, что «Балашов А.Д. – один из лучших писателей за всю историю курской литературы». Прочитав его рассказы, искренние, вызывающие улыбку, смех, а порой и слезу, осмыслив произведения писателя, по-настоящему трогающие тебя, я, любящий русскую литературу всем сердцем, подтверждаю: да, это один из могикан отечественного художественного слова. Долго размышлял над коротеньким рассказом «ПРАЗДНИК АМНИСТИИ», в котором, как в капле воды отражается весь океан, отразилась и запущенная болезнь нашего времени. Писатель ставит свой, пожалуй, самый точный диагноз современному больному обществу – равнодушие к судьбе ближнего и дальнего. Всем на всех наплевать. И это равнодушие, утверждает писатель своими рассказами («Рябиновые бусы», «Праздник амнистии», «Эпитафия», «Запретное чтиво» и др.) – сродни преступлению. Но когда читаешь рассказ «Когда я был итальянцем», понимаешь: не всё ещё потеряно. Верутся из туманного далёка те лучшие годы, которые принято называть счастливыми. Ставлю Балашову в его «зачётку» оценку, которая у меня в дефиците – «ОТЛ.»
Кто сказал, что умерла русская литература в самых лучших её традициях? Не верьте, господа, этим дурным слухам. Зимой я живу в России, летом – под Варной, в Болгарии. В варненском книжном магазине немало современного русского постмодернизма. Но уже не покупают «модные штучки» – перекормили модернисты и площадной лексикой, и матами, и страшилками с закрученными сюжетами. Жаль, что там нет такой книги рассказов, как «Прекрасное далёко». Я бы купила и бумажную книжку этого писателя для домашней библиотеки. «Прекрасное далёко» – это ностальгия по человечности. По любви. По всему настоящему, ради чего и живёт человек. Спасибо автору!
Arvustused, 4 arvustust4