Maht 200 lehekülgi
2024 aasta
Прилог
Raamatust
Тихую и размеренную жизнь отдаленного села Томтор прерывает вопиющее по своей жестокости событие: на центральной площади найдена замученной и обессиленной послушница близлежащего женского монастыря. Юная девушка обнаружена со следами множественных побоев, переломов и явным помутнением рассудка. Одни видят в этом преступлении признаки сурового уклада уединенной обители, другие — происки демонических сил. Прибывшие на место происшествия следователи и представители духовенства погружаются в мистический мир оккультизма, старообрядчества и церковных тайн. Удастся ли им разобраться в причинах произошедшего и изобличить виновных? Или же они сами пополнят список тех, кто встал на путь греха, поддавшись первой его стадии — прилогу…
Нахожусь в самом начале чтения, но решила написать рецензию, чтобы предупредить тех, кто хоть немного разбирается в церковной жизни, что автор с этой темой совершенно не знаком. Например: в разговорах между собой священники никогда не называют друг друга просто по именам, но всегда добавляется слово "отец". Игуменью тоже не зовут просто по имени, положено добавлять "мать". Обращение "святой отец" в православии не существует. Представляясь, священник никогда не говорит о себе "отец", а называет свой сан. Священник не может ходить в перчатках. Во-первых, он совершает таинства, нельзя прикасаться к святым вещам и предметам в перчатках. Во-вторых, он преподаёт благословение, после чего благословляемый целует руку священника. Руку в перчатке не целуют. В-третьих, церковный этикет не позволяет в храме находиться в перчатках, креститься, подходить к иконам. Никакие седые волосы у игуменьи выбиться из-под скуфьи не могут, потому что монахини могут надеть скуфью только поверх апостольника, а он волосы скрывает. Никогда священник даже в сильном раздражении не может поминать чёрта и чёртову матерь. Не может быть обозначен год освящения монастыря, как 1632-й, поскольку до 1700-го года летоисчисление велось от сотворения мира, а не от Рождества Христова. Странное обращение к поляку: "клирик". Все священнослужители клирики, но так к ним не обращаются. И так далее, и тому подобное. Не знаю, возможно далее на первое место выйдет сюжет, интрига, но пока спотыкаюсь на каждой строке и не могу из-за всех этих нелепостей вникнуть в повествование...
Непростая ныне церковная тема легко уложилась в типовой по объему, но не по содержанию, современный роман.
Качественный криминальный детектив, который легко читать, который держит в напряжении и заставляет порой вздрагивать - заслуживает, на мой взгляд, экранизации, как минимум.
Обряды, оккулльтизм - прописано все детально, точно сам там побывал!
Обожаю такую мракоту, когда не понимаешь, кто перед тобой - то ли такой доверчивый селянин, то ли он тебе серпом голову отрежет, а потом ритуал проведет.
Триллер у автора получился просто фантастический. Здесь мистики больше, чем в Топях, да и финал несравнимо лучше!
Интересная детективная мистика, в которой главному герою приходится ох как нелегко. Да и когда вообще здравому человеку было легко воспринимать всякие такие мистические штукенции?
Мне понравилось, что очень подробно расписаны всяческие обряды. Детально, точно, подробно. Увлекло сильно, даже на работе читала
Когда человека искусственно отделяют от масс, он сходит с ума. Для современного человека достаточно и недели. Представьте, что попали в ту же ситуацию, что и герои этой книги. Сколько вы продержитесь, зная, что в ограниченном количестве окружающих, находится маньяк? Или вот такой ритуальный киллер.
Серьезный и мощный триллер, который меня покорил.
Arvustused, 9 arvustust9