Maht 370 lehekülgi
1847 aasta
Сорок пять. Часть вторая, третья
Raamatust
Александр Дюма (1802–1870) – знаменитый французский писатель, завоевавший любовь читателей историческими приключенческими романами. Литературное наследие Дюма огромно: кроме романов им написаны пьесы, воспоминания, путевые очерки, детские сказки и другие произведения самых различных жанров.
В данный том Собрания сочинений вошло окончание романа «Сорок пять».
Комментарии
Прекрасное продолжение Королевы Марго и Графини дэ Монсоро,но хотелось бы немного развязать концовку,дальнейшую судьбу главных героев,как будто бы не хватает 4-й части!)
Прекрасная книга о том, что совершая что-то в своей жизни, надо помнить, что рано или поздно содеянное может вернуться к вам иногда в большем количестве, чем ожидаете.
Вот и настал день прощания с любимой трилогией. «Сорок пять» читала в двух томах, и написав отзыв на первый, я поторопилась с выводами. Вторая половина оказалась очень динамичной, что свойственно автору. Шико – любовь! Интересен, умён, обаятелен, неповторим и просто мой любимый книжный персонаж. Вот тут задумалась, о том, что Шико далеко не ангел. Повстречав такого в современном мире, я бы бежала без оглядки, потому как при необходимости, этот добрый дворянин легко становился расчётливым, хладнокровным убийцей. Впрочем, как все они там. Ох и время, ну и нравы. Заколоть шпагой на раз два, и совесть даже не проснётся. Очень жаль герцога Анжуйского, он пусть и отрицательный персонаж, но более интересен мне был, чем тот же король Наваррский, который своими любовными похождениями отталкивал, хотя и он мне нравился. Нравился до того момента, пока Дюма ещё в Королеве Марго не показал нам, как тот общается со своими любовницами. Эти его уменьшительно-ласкательные «Милочка» и прочее «бе» во время прелюдий немного оттолкнули от его личности. Хотя он хитрец ещё тот и добрый, что располагает. И проявил себя в этой части неплохо!
Диана… Ну что же ты творишь с мужчинами! Меня порадовало её присутствие, именно она и привнесла в роман завершённость. Но эта Шекспировская романтика, конечно, бедная женщина, мне жаль её. И представляете, вот даже она воплощение ангельской красоты и самых чистых, светлых, добрых чувств, проявила себя, как подобает человеку того времени, морально опустилась до уровня убийц её возлюбленного Бюсси.
Роман очень интересный, динамичный, с яркими характерными персонажами. Что касается исторических событий, насколько они достоверны,тут я опускаю руки, так как мои познания в истории не сильны.
В детстве я была влюблена в Атоса. Именно поэтому, читая третью книгу о мушкетерах, так переживала за его сына, что ничего другого просто не замечала. Поэтому в воспоминаниях остались лишь приключения с возвращением на престол Карла II, железной маской - и, конечно, безбрежная, печальная, преданная любовь Рауля. И поэтому сейчас я читаю эту книгу как будто первый раз. Теперь мне интересны Мазарини, Фуке, Кольбер, молодой Людовик и старая королева. Интриги, многоходовые затеи и хитроумные попытки выйти из затруднительных положений.
Но второй том этой книги (3-я и 4-я части романа) оказался особенным даже на этом фоне. "Взрослые" отношения здесь создают только фон, просто чтобы читатель не забыл основную интригу. Во втором томе почти нет и мушкетеров, наших старых любимцев. Почти все пространство текста здесь отведено двум персонажам. Здесь на наших глазах зарождается, растет и, наконец, расцветает любовь. Любовь Луизы и Людовика. Это одна из тех книг, где Дюма особенно удалось изобразить такое робкое и такое всепоглащающее чувство как первая настоящая любовь, для которой не важны ни титулы, ни прошлое, ни долг, ни обязательства. Он выразительно, трогательно показывает каждый шажок влюбленных друг к другу. Тайное признание и радость случайно подслушавшего. Быстрая смена радостей и разочарований. Сомнения, надежды, препятствия, взгляды окружающих, нотации, оправдания. И в то же время Дюма не дает однозначных решений. Поведение Луизы можно толковать двояко. Перед нами наивная, чистая и влюбленная девушка. Но могла ли так сказать, так повести себя тонкая и умная интриганка Луиза де Лавальер, метящая забраться настолько высоко, что не каждый на такое осмелится? Да, эту фразу она произнесла бы именно так и в этой ситуации поступила бы подобным образом. Читатель вправе предполагать то, что ближе ему. Каков правильный ответ? Все как в жизни - вы видите внешнее и стараетесь догадаться. И, возможно, никогда не узнаете правды.
Прекрасное завершение трилогии.
ну как завершение, хотелось бы продолжение. В конце книги, лишь литературное многоточие.
Классная сказка.
Читал лет 40 назад.
Рад что перечитал.
Попробую детям своим предложить.
Пусть теперь придут фламандцы, – говорил он брату, когда они остались вдвоем. – Честное слово, я их непременно побью! И даже съем, ибо я страшно голоден
Arvustused, 6 arvustust6