Maht 11 lehekülgi
1916 aasta
Канталупы
Raamatust
«В половине первого в ведомстве приемов поставок, закупок и транспортов полагается перерыв для завтрака. Бакулин, делопроизводитель, издавна привык закусывать в «Торжке», среднем из первоклассных ресторанов, где, однако, кормят хорошо, кабинеты светлы и удобны, а прислуга расторопна и почтительна. Как и всегда, швейцары угодливо устремляются к Бакулину, притворяясь страшно обрадованными его приходу, величая его по имени-отчеству и с благоговением принимая его шляпу, палку и пальто…»
Žanrid ja sildid
Это о нашей теперешней жизни. Все абсолютно также сейчас и происходит, только вместо лошадей – иномарки. И то, не удивлюсь, если появится особый шик – на тройках по Москве раскатывать. Было, есть и, наверно, будет все это по заведенному кругу.
Очень интересно прочитать этот рассказ дачникам: и в северных Пальмирах издавна выращивали экзотические фрукты и бахчевые.
Ну и конечно, герой посочувствовал России, которую взяточники грабят. Он – то другой!
Он обогатил многих, бедствующих в убожестве и крайней нищете, подавал голодным пищу и всем являлся во всякой нужде готовым помощником, тёплым заступником и скорым предстателем и защитником.
(Из книги Николай Чудотворец. Всемогущий святой. Великий спаситель и заступник
Если бы не развязка этого рассказа, то скорее всего, он остался серым и вскорости позабытым.
Весьма успешный взяточник Бакулин, имеющий миллионы и все прелести жизни в виде большой семьи - жена, дети, молоденькая красивая сестрица жены, нежно вздыхающая при встрече с ним, красивые кобылки последней модной породы и даже огородик с канталупами, ежедневно берет взятки, а к вечеру в душе Бакулина просыпаются сомнения. Вроде как он все понимает, что нехорошо поступает, и что миллионов уже много, а вроде как и еще хочется и вот, лукавя и изворачиваясь, он в очередной раз вступает в монолог с Угодником и просит у Николая очередную поблажку.
... Святитель добрейшей души и все прощает и все помогает Бакулину.
И тут, снова обращаясь к сказу о Николае, попадается такое место:
Само житие святителя Николая Чудотворца указывает: деньги могут быть пущены и на благо и не совсем. Как известно, когда, будучи ещё молодым, святитель помогал трём девицам и спасал от блуда, он сначала подкинул только один мешочек золота в дом, чтобы посмотреть, как поступят с ним. Отец семейства тогда не пустил новые средства на собственное финансовое благополучие или распутство, а использовал мешочек как приданое. После этого святитель Николай Угодник подкинул следующий мешочек и снова посмотрел, и снова не разочаровался. Потом подкинул и третий. Отсюда становится ясно — процветание и финансовая поддержка, даются только тем, кто знает, как распорядиться этим.
(Из вышеуказанной книги)
Так что пока Бакулинские оправдания срабатывают, но где тот предел...
Хмуро глядит в темноту суровый и добрый лик святителя, лик того угодника, который когда-то вступился за вора, укравшего кусок хлеба для своей голодной семьи.
Ах да, а причём тут канталупы? А это безобидное хобби, ничего не стоящее, просто так, для души...
Жизненно и очень современно! Да, « и повторится всё как встарь…»всё повторяется, типажи и ситуации…Рекомендую всем к прочтению.
Такое впечатление, что к 1917 году писатель утратил талант, как режиссёр Михалков. Мелко, плоско, напоминает Довлатова…
Ülevaated, 4 ülevaadet4