Maht 6 lehekülgi
1896 aasta
Марианна
Raamatust
«Мы все хорошо знали, что Лев Максимович – этот знаменитый на весь Петербург обжора, игрок, гениальный творец и разрушитель всех анонимных акционерных обществ – был в свое время не последним специалистом по части женского вопроса. Поэтому мы ожидали услышать от него один из тех многочисленных пикантных рассказов, которыми он нас нередко угощал после своих великолепных обедов…»
Žanrid ja sildid
Сегодня, в день рождения нашего земляка Александра Куприна, конечно, невозможно не написать о нём. Рассказ "Марианна" был напечатан ещё задолго до знаменитой повести "Поединок", его, несомненно, можно рассматривать как литературный этюд, предваряющий большое полотно, и сюжетные линии во многом схожи. Но прелесть этого небольшого рассказа состоит не только во взгляде на ошибки молодости, но и в самой нежно - ностальгической тональности повествования.
- Удивительное дело, господа, как глупа бывает иногда зеленая юность,— сказал задумчиво наш хозяин.— Боже мой! Если бы теперь к нашей опытности старых грешников да прибавить тогдашнюю силу, смелость, тогдашнюю пылкость желаний!
Что бы это такое вышло! Подумайте только: как часто мы сослепу лезли на стены крепости в то время, когда ее ворота были гостеприимно растворены настежь.
Сколько раз мы принимали за суровый отказ самые решительные авансы... И я не сомневаюсь, что каждый из нас проходил с разинутым ртом мимо сотни милых, веселых приключений, которые оставили бы на всю жизнь нежные воспоминания!
Сюжет о несостоявшихся любовных отношениях между молодым 22-летним ефрейтором и обворожительной и кокетливой женой капитана, конечно, напомнит всякому, знакомому с гарнизонным бытом свою историю. Как правило, она имеет именно такой конец, что и есть в этом рассказе, но в "Поединке" Куприн кардинально изменил его. Что ж, это ещё один повод перечитать и повесть тоже. Сам же рассказ прекрасен и органичным исполнением Владимира Антоника, словно бы вводящим нас, читателей, в ауру послеобеденного рассказа.
Мы все хорошо знали, что Лев Максимович — этот знаменитый на весь Петербург обжора, игрок, гениальный творец и разрушитель всех анонимных акционерных обществ—был в свое время не последним специалистом по части женского вопроса.
А, насладившись гармонией текста и слова, невольно вспомнилась известная песня Георгия Свиридова из пьесы "Дон Сезар де Базан" в исполнении Муслима Магомаева "Ах, Маритана, моя Маритана...", которая, лишь немного изменённая, и стала заголовком моей скромной рецензии.
Закончить же хочу фотографией простого деревянного дома в небольшом городе Наровчат, где и родился талант земли русской Александр Иванович Куприн. Приезжайте к нему на родину, окунитесь в купринский дух, что здесь витает и читайте его великолепную прозу.
Arvustused, 1 arvustus1