Maht 11 lehekülgi
1903 aasta
В казарме
Raamatust
«Канун рождества. С утра и до самого обеда 4-я рота прибиралась к празднику. В одних нижних рубахах и в засученных по колена портах, но с галстухами на шеях, солдаты мыли асфальтовые полы, протирали окна и белили известкой стены казармы. Вечером – деваться некуда от скуки. На дворе, не переставая, валил тихий, густой, крупный снег. Он начался еще до рассвета и падает беззвучно, неторопливо и упорно, точно обещая, что никогда ему не будет конца. Из-за него не видно неба, но оно, должно быть, мутное, хмурое и такое же тоскливое, как и все в этот день…»
Žanrid ja sildid
Ну очень маленький рассказ, но он мне понравился больше чем "Ночная смена". Кроме того, в нем есть прямая отсылка в "Поединок". Одна из сцен известной повести писателя раскрыта более тщательно, подробно и с нового ракурса.
Очень легко вжиться в тот временной отрезок в котором идет повествование. Простой солдатский говор, уставная речь, легкая форма скрытой "дедовщины" и повседневная армейская жизнь. Минимум описаний и максимум диалога, поэтому и очерк читается быстро и с интересом. Но даже в таком маленьком объеме чувствуется, что основные персонажи прописаны тщательно и характерно для автора. Чувство собственной значимости, презрительное отношение к новобранцам, легкое наслаждение к любимчикам и плохо скрываемая злость к неугодным - яркие эмоциональные грани для одного персонажа - ефрейтора Верещака.
История без начала и без конца. Маленькая ремарка и рекламная пауза. С рассказом можно отдохнуть, а после продолжить свое путешествия по живописной и колоритной прозе Александра Ивановича Куприна.
Настоящие армейские зарисовки. Мало что изменилось с тех пор. те же враги и те же начальники. Это вам не военные фильмы смотреть, их же нет числа.
– А ежели ты, примерно, стоишь у строю с ружом и до тебе подходит начальство и спрашивает: что у тебе в руках, Бондаренко? Что ты должен отвечать? – Ружо, дяденька? – догадывается Бондаренко.
– Брешешь. Разве ж это ружо? Ты бы еще сказал по-деревенски – рушница. То, брат, дома было – ружо, а на дистительной службе оно вже звется просто: малокалиберна, скорострельна, пехотна винтовка, системы Бердана, номер уторой, со скользящим затвором, образца 18 года.
Arvustused, 2 arvustust2