Maht 370 lehekülgi
1915 aasta
Яма
Raamatust
Повесть «Яма» А.И.Куприн начал писать в 1909 году и завершил работу через шесть лет. Книга о жизни проституток вызвала скорее осуждение, чем сочувствие или понимание. Автора обвиняли в безнравственности и чрезмерном натурализме.
Один из героев «Ямы» говорит: «…Наши художники слова – самые совестливые и самые искренние во всем мире художники – почему-то до сих пор обходили проституцию и публичный дом. Почему? Право, мне трудно ответить на это. <…> Может быть, у них не хватает ни времени, ни самоотверженности, ни самообладания вникнуть с головой в эту жизнь и подсмотреть ее близко, без предубеждения, без громких фраз, без овечьей жалости, во всей ее чудовищной простоте и будничной деловитости. Ах, какая бы это получилась громадная, потрясающая и правдивая книга».
Куприн сумел создать книгу, действительно потрясающую своей правдивостью, и посвятил ее матерям и юношеству.
Žanrid ja sildid
Куприн смог показать проституцию с другой стороны.Если раньше все признавали их продажными развратницами,то писатель утверждает,что светские,на первый взгляд,приличные дамы хуже проституток.Если вторые не скрывают того,что спят со множеством мужчин за деньги,то первые,имея любовников или находясь у них на содержании,в обществе об этом не рассказывают и создают впечатление безгрешниц,то есть,они совершают двойной грех- сладострастие и притворничество,соединенное с ложью.
великолепно! очень глубоко и драматично! По человечески печально и волнующе!!! Советую читать как можно больше русских классиков, в них наша душа находит отклик.
Дикая часть истории нашего общество, всегда скрываемая ото всех. Я очень благодарен Куприну за то, что он один из тех немногих непобоявшихся, кто описал низы существования России.
Читается взахлёб. От монолога Женьки не мог отойти долгое время…
От осознания того, что всё написанное могло быть чьей-то правдой, было чьей-то жизнью, просто мороз по коже.
–Ей в этой яме лучше, чем нам в нашей…
Конечно, в первый раз читала эту повесть отдельными фрагментами, передавали книжку из рук в руки в классе, как и Мопассана с Бальзаком. И только когда я прочитала эту повесть целиком, да еще получила совет от умного знакомого прочитать параллельно «Штабс-капитана Рыбникова», стала понимать это произведение Куприна целостно.
И поняла, что это страшный обличительный документ для дореволюционной России. А сейчас я всем молодым говорю: «Читайте обязательно, особенно кто рвется в модели, в конкурсы красоты, в шоу – бизнес. Это не значит, что не надо туда идти, это тоже работа, но знать все стороны этого айсберга – обязательно нужно».
– Ах он, хам этакий, хамло несчастное! – воскликнула она, покраснев и энергично упершись руками в бока. – Да я бы взяла его, поганца старого, за ухо, да подвела бы к зеркалу и показала бы ему его гнусную морду. Что? Хорош? А как ты еще будешь лучше, когда у тебя слюни изо рта потекут, и глаза перекосишь, и начнешь ты захлебываться и хрипеть, и сопеть прямо женщине в лицо. И ты хочешь за свой проклятый рубль, чтобы я перед тобой в лепешку растрепалась и чтобы от твоей мерзкой любви у меня глаза на лоб полезли? Да по морде бы его, подлеца, по морде! До крови!
Среди русских интеллигентов, как уже многими замечено, есть порядочное количество диковинных людей, истинных детей русской страны и культуры, которые сумеют героически, не дрогнув ни одним мускулом, глядеть прямо в лицо смерти, которые способны ради идеи терпеливо переносить невообразимые лишения и страдания, равные пытке, но зато эти люди теряются от высокомерности швейцара, съеживаются от окрика прачки, а в полицейский участок входят с томительной и робкой тоской.
воздух кислый и чадный, с примесью алкогольных паров и запаха человеческих извержений;
Сразу видно сову по полету, доброго молодца по соплям!
но… Я бы ему чулки штопала, полы мыла бы, стряпала… что попроще. Конечно, ему когда-нибудь выйдет линия жениться на богатой. Ну уж, наверно, он так не выбросит на улицу, в чем мать родила. Хоть и дурачок и болтает много, а видно, человек порядочный. Обеспечит все-таки чем-нибудь. А может быть, и взаправду приглядится, привыкнет? Я девица простая, скромная и на измену никогда не согласная. Ведь, говорят, бывает так-то… Надо только вида ему не показывать. А что он опять придет ко мне в постель и придет сегодня же вечером – это как бог свят». И Лихонин тоже задумался,
Arvustused, 295 arvustust295