Maht 480 lehekülgi
2014 aasta
Был ли Пушкин Дон Жуаном?
Raamatust
О Пушкине написано столько книг, что многотомная пушкиниана может составить хорошую библиотеку. Начиная с первых биографов поэта, П. В. Анненкова и П. И. Бартенева, пушкиноведы изучают каждый шаг великого гения, каждое его слово и движение пера. На основе воспоминаний, писем, дневников самого поэта и его современников создавались подробнейшие биографии и хронологии его жизни, расписанные чуть ли не по дням. Спрашивается, зачем нужна еще одна книга? Что нового найдет в ней искушенный читатель? Современный исследователь жизни и творчества Пушкина анализирует его личность, прежде всего с психологической точки зрения, прослеживая истории любовных увлечений. Чувственный мир поэта был очень богат; женская красота постоянно привлекала его внимание. «Он был гениален в любви, быть может, не меньше, чем в поэзии. Его чувственность, его пристрастие к женской красоте бросались в глаза. Но одни видели только низменную сторону его природы. Другим удалось заметить, как лицо полубога выступало за маской фавна», – писал П. К. Губер в книге «Донжуанский список Пушкина».
Говоря о личной жизни Пушкина, показывая его таким, каким он был на самом деле, автор не стремится опорочить его в глазах читателей. Главная цель этой книги – обнажить скрытые причины творческого вдохновения поэта, толкнувшие его на создание непревзойденных образцов любовной лирики.
Вот и дожили! Имеем психоанализ (насколько профессиональный, судить не берусь – слишком много ученых словес) – применительно к личности Пушкина – и за что ж он такое заслужил! Приговор, то есть, простите, диагноз просто неинтересен, да и кому он нужен. Даже американецкие психианалитики (Докторры! Магистерры!, фамилий уже не помню, мелькало в 90-е еще) о поэте написали как-то душевнее, что ли. А о женщинах, которые окружали поэта, написано гораздо больше, лучше – и добрее как-то, – многими, начиная с современников Пушкина.
Arvustused, 1 arvustus1