Tasuta

Кусочек для друга

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Щенок, ты чей? Чего лезешь к моей добыче?

– Щенок, это кто? Почему он к тебе лезет?

– Ты щенок! Ты щенок! Ще-нок! Не лезь к моей добыче!

– Я щенок. Добыча твоя… А что так пахнет? Откуда аромат? Скажи скорее! Мне очень не терпелось узнать про волшебный запах, что даже не понял сразу смысл сказанного. Я стал прыгать и бить передними лапами перед незнакомцем. Что это? Что!? У меня урчит в животике.

– Слушай. Я крыса! Ворую всё, что плохо лежит. А ты щенок. Обычно защищаешь то, что плохо лежит. Понятно?

– Вообще не понятно.

– Ты маленький пёс. Я – крыса. Сейчас я украла еду. Это корочка хлеба. Ты видать совсем голодный, поэтому и почуял запах, прибежал вот и нору мою в снегу разрушил. Хочешь есть щенок?

– Я щенок. Маленький пёс. – мысль закрепилась в голове. – Я хочу есть?! Поэтому почуял запах. Ну так дай же скорее мне это! Дай…– мой голос превратился в жалобное скуление.

– Не дам. – голос стал у серого неприятным и колючим, – Кто добыл, тот и съест! Это мой подарок себе, на Рождество!

– Крыса! – тявкнул я с обидой. А серая быстро исчезла в другом сугробе. Сколько бы не гонялся за ней, но запах волшебный исчез. Зато теперь я узнал про себя. Щенок…красивое слово. Попробовал пропеть – Тявввв. Ще-е-нок.


Рис. Виктории Королёвой.


Глава 2. Мудрая птица.


Вокруг становилось темно. Красное, большое светило быстро пряталось. Не как крыса, конечно, но всё-таки исчезло; стемнело. Снег блестел при свете бледного шара луны. А ещё сверху появилось множество мерцающих огоньков. Они тоже искрились, как снежинки. Жаль лизнуть их было невозможно. Я знаю. Прыгал много, не допрыгнул. И тут мой взгляд привлекла странная фигура. Она спустилась сверху и стала скачками передвигаться от сугроба к сугробу. Крыса? Тогда почему хвост такой красивый и необычный? Глаза те же, а нос острый. Надо узнать… Я неуверенно пошёл в сторону нового незнакомца, при этом пытаясь слегка напугать голосом. Получилось – «..рррр». Это что-то новое?! Мне понравилось. Однако незнакомец вдруг стал больше, а потом поднялся вверх. Я так не мог, поэтому стал бегать и звать его.

– Вернись! Тяв-тяв! Вернись! Я хороший! Я щенок!

– Что шумишь на весь двор?! Щенок. Праздник скоро начнётся, а ты тявкаешь.

– Вернись! Я здесь ничего не знаю! – я присел на передние лапы и заскулил, почти заплакал. Почему никто не хочет со мной дружить? Даже другой щенок, из ледяной лужи, не разговаривает.

– Ты малыш успокойся. Первый день что ли?

Я и не заметил, как меня вдруг кто-то похлопал по загривку. Это оказалось крыло.