Maht 290 lehekülgi
«...Расстрелять!» – 2
Raamatust
Книга Александра Покровского «…Расстрелять!» имела огромный читательский успех. Все крупные периодические издания от «Московских новостей» до «Нового мира» откликнулись на нее приветственными рецензиями. По мнению ведущих критиков, Александр Покровский – один из самых одаренных российских прозаиков.
Новые тенденции прозы А.Покровского вполне выразились в бурлескном повествовании «Фонтанная часть».
Žanrid ja sildid
Книга «Расстрелять! – 2», и в этом она целиком продолжает первую часть, говорит фрагментами. Но эти фрагменты формируют у читателя картину более эмоционально насыщенную, чем получилась бы при подробном, обстоятельном описании.
Каждый маленький рассказ – сгусток эмоций, нервов, живая картина. Книга прежде всего о том, как чувствует себя человек в этой экстремальной ситуации, которая длится, не прекращаясь, много лет – на службе в Северном флоте.
О людях, находящихся на грани – на грани выносливости, терпения, сил. О людях, зажатых в тиски обстоятельств и долга, когда путаются значения слов «жить» и «служить».
А еще читать книгу очень, очень смешно. Особенно если читатель не ханжа и готов постараться хотя бы ненадолго представить себя на месте человека во флотской форме.
последняя глава – это обида ( за единую большую страну), разочарование( в людях и их поступках на религиозной почве) и горькая правда истории прошлого и нашего настоящего к сожалению. спасибо автору.
это правда о службе на ПЛ и АПЛ сам служил но на ТОФе разницы нет,все правда. Я не знаю откуда но очень много описанных событий похожи на мою службу, может кто то рассказывал автору о попадании в сети рыб.траулеров или о походах у острова Гуам, про ДПЛ и офицерах стоящих на вахте неделями,все правда.
Мне тоже непонятно, как все мы (тогдашние советские граждане) пропустили момент, когда уголовники стали безнаказанно убивать, прикрываясь националистическим бредом. Наверное, тоже привыкли, что всё за нас решает " отец " – СССР. А отца уже не стало. .. Школьная учительница сына была армянка, двое её детей учились в этой же школе. Милая женщина и заботливая мама. Я всё думала, что её заставило бросить обжитое место и приехать в не самый благоприятный для ПМЖ город Татарстана, чтобы начинать всё с нуля. Очень это всё печально. И очень тяжело думать, о том, что пришлось пережить беззащитным людям в " горячих точках ".
Очень круто. Все как в жизни, но только более открыто и прямолинейно. Самые смешные истории и анекдоты – это про армию. Читаю и вспоминаю свою службу...
Однажды взорвался компрессор: блок осушки веером разнесло в мелочь; на палубе выгородки на каждом квадратном сантиметре лежал маленький рваный осколок.
Блок осушки рванул у Сереги в руках, но на нем не было ни единой царапины: Серега был целенький, как в свой первый день.
Лодку встряхнуло. Из центрального и из других отсеков в первый бежали все кто мог.
- Где чудовище? - спрашивали на бегу.
- В первом! - отвечали и молотили сильнее. Навстречу им через переборку, как слоненок из слона, вылезал Серега. Он встал наконец и затрясся курдючным задом. Когда Серега отошел, он рассказал, как это все произошло в его ловких рученках. При этом он пользовался только тремя словами - "я", "оно" и "вот".
- Я - вот, - говорил он, и глаза его вылезали из орбит от пережитого, - а оно - вот! Я - вот! А оно - вот!!!
Как себя вести с начальником?
Как со зверем в зоопарке: не прикасаться к клетке.
Почему-то наше гражданское население уверено, что лейтенант русского флота может зарезать кого УГОДНО. Даже корову
Начальство развращается, если вы все делаете молча, стиснув зубы, оно начинает считать, что все в этом мире легко и просто. Это вредные мысли, и от них начальство лучше беречь.
Arvustused, 7 arvustust7