В целом, книга эта довольна интересна, даёт пищу для размышлений, однако язык, которым она написана, порой загоняет в тупик. Явно не «лёгкое чтиво», хочу сказать. Думая о вопросах, поднимаемых в этом произведении, я удивляюсь одной вещи. Как люди вообще додумались давать пятнадцатилетним подросткам читать столь сложную для восприятия книгу?! В прочем, всему своё время. Когда-нибудь, возможно, перечитаю и пойму полностью, о чём тут говорится. Эта книга явно не из тех, что можно понять, прочитав единожды.
Maht 220 lehekülgi
1790 aasta
Путешествие из Петербурга в Москву
Raamatust
Александр Радищев – русский литератор-революционер, по выражению Екатерины II, «бунтовщик хуже Пугачева», – писатель глубокий и смелый. За книгу «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева посадили в Петропавловскую крепость. Суд приговорил его к смертной казни, которую императрица заменила лишением чинов и дворянства и ссылкой в сибирский острог. Эта книга – редчайший по силе просветительский трактат, написанный в виде путевых очерков, где и точные наблюдения путешественника, и вдохновенные лирические отступления увлекают читателя к сопереживанию и соразмышлению: что есть Россия, что для нее благо и что зло.
Довольно сложно читается. Тяжелее чем Гоголь. Дочитал только потому что надо. Не интересно следить за мыслью, внимание быстро расфокусируется, т.к. очень своеобразная манера написания. Может в ней и есть какие-то интересные темы, но они сильно растягиваются и много воды.
Читал когда то в школе. Ничего не понял. И не мудрено, книга написана довольно таки сложным языком. Решил вот сейчас перечитать. Намного понятнее стало. Теперь понятно, почему автор подвергся таким гонениям. Не столько за то, что он описывает какие то там недостатки, а тем, что начал учить как правильно жить, указывать нравственные ориентиры. Ну а уж самый большой криминал книги – призыв к уничтожению рабства – отмене крепостного права и выделению крестьянам довольно больших волостей. Ну какому Государю такое могло понравится?
Очень сложное произведение для моего восприятия, думаю, что для многих современных школьников будет не менее сложной. Буду ждать возраста, может быть перечитаю.
Эта книга будет интересна читателю в первую очередь идеями, которые автор в ней показывает. Необходимо понимать, что это не описание провинциальной России конца 18 века с ее самобытностью, а социальный труд, имеющий огромный вес. Некоторые проблемы, затронутые в произведении актуальны до сих пор.
Jätke arvustus
тьму претвори». Он очень туг и труден на изречение ради частого повторения буквы Т и ради соития
нет ли в нем рецепта от головной дурноты, происходящей от бреду во сне и наяву.
полуденному ветру, помавающему листвия дерев и любострастное производящему в дубраве шумление, тако во всем собрании радостное шептание раздавалось.
Чело надменное вознесши, Схватив железный скипетр, царь, На громком троне властно севши, В народе зрит лишь подлу тварь. Живот и смерть в руке имея: «По воле, – рек, – щажу злодея, Я властию могу дарить; Где я смеюсь, там все смеется; Нахмурюсь грозно – все смятется. Живешь тогда, велю коль жить».
Что запрещено, того и хочется. Мы все Евины дети.
Arvustused
25