Maht 284 leheküljed
1790 aasta
Путешествие из Петербурга в Москву
Raamatust
Книга А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» – это удивительная педагогическая поэма XVIII века, посвященная воспитанию человеческого достоинства.
"Чудище обло,озорно, стозевно,огромно и лайяй"-этот эпиграф,который предваряет повествование, я запомнила еще с уроков литературы и он вошел в мою жизнь вместе с названием и автором.Конечно,это не детектив,не любовная история.Книга-сатира на происходящее,жесткая и ироничная.Но что удивительно,многое ли изменилось?Разруха,голод,нищета,потемкинские деревни,благолепие перед начальством,невежество…Хотите сопоставить-откройте
Радищева и Вы будете удивлены!
Классная книга, подробное описание России во времена крепостного права. Все эти унижения и прочие происшествия, так классно описано! Просто супер!
Поразили душевные качества Александра Радищева, чьи мысли о переустройстве общества, изложенные в этой книге, и поступки во время его путешествия из Петербурга в Москву вызывают искреннее уважение. И не всякий найдет в себе силы написать и напечатать такую книгу о жизни русского общества, зная о возможных последствиях ее выпуска для своей жизни и жизни своей семьи. Язык книги непривычен и нелегок для современного восприятия, но, как оказалось, стоило прочитать эту книгу не только, чтобы узнать историю жизни нашего народа и государства из "первых уст", оценив ее "глазами очевидца", но и получить удовольствие от тех жемчужин мысли, выпестованных незаурядным человеком, и которые так редко встречаются в современной литературе. Очевидно, что понять и прочувствовать некоторые главы книги удается лишь зрелому читателю, умудренному жизненным опытом.
Теперь я знаю что сказать, если меня спросят: «Какую самую скучную книгу ты прочитал за всю свою жизнь?» Она кажется скучной из-за её длинных рассуждений о России и её устройстве. Может кому-то она покажется интересной, но уж точно не мне!
Ничего скучнее, угрюмей, и глупее я ещё не читал. Хоть и пролистал меньше десятка страниц, но абсолютно в этом уверен. Язык, каким написана книга, оставляет неприятный осадок, автор выбрасывает настолько извращенные, закрученные речевые обороты, что пока я читаю, забывается суть сказанного. Самое что интересное: под этой дьявольски-извороченной экслуатацией русского языка не находится каких-то глубоких мыслей или интересных рассуждений. Остается непонятным: Язык-проявление самовлюбленности автора, или аристОкратических его черт.
Посыл книги также не нов и не дает чего-то особенного. Ради интереса, прочитал краткое содержание и расстроился. Если бы мне даже хватило сил прочесть литературу такого глубокого и философского содержания, ничего, кроме нытья главного героя о своей страшной судьбе помещика и рассказов необразованных крестьян, я не увидел.
Может, конечно, я ещё недорос, но сейчас искренне разочарован в потраченном на Такую завышенную оценку поставил из уважения к классике
Если, читая, тебе захочется спать, то сложи книгу и усни. Береги ее для бессонницы.
Блеск наружный может заржаветь, но истинная красота не поблекнет никогда.
Если мы скажем и утвердим ясными доводами, что ценсура с инквизициею принадлежат к одному корню; что учредители инквизиции изобрели ценсуру, то есть рассмотрение приказное книг до издания их в свет, то мы хотя ничего не скажем нового, но из мрака протекших времен извлечем, вдобавок многим другим, ясное доказательство, что священнослужители были всегда изобретатели оков, которыми отягчался в разные времена разум человеческий, что они подстригали ему крылие, да не обратит полет свой к величию и свободе.
О природа, объяв человека в пелены скорби при рождении его, влача его по строгим хребтам боязни, скуки и печали чрез весь его век, дала ты ему в отраду сон. Уснул, и все скончалось. Несносно пробуждение несчастному. О, сколь смерть для него приятна. А есть ли она конец скорби?
В последний час, когда свет от нас преходить начинает и отверзается вечность, ниспадают тогда все степени, мнением между человеков воздвигнутые. Человек тогда становится просто человек.
Arvustused, 5 arvustust5