Tasuta

Положительная характеристика – 2. Возвращение

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

…Зпомни! Когда ты собираешься переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный свет, обязательно внимательно посмотри по сторонам. У какого-нибудь грузопера могут отказать тормоза, водила автобуса может заснуть за рулём, молокосос попытается проскочить на жёлтый. И никогда не стой на переходе в первом ряду, как и в метро у края платформы. Стой в стороне и полу-боком. Это элементарные требования личный безопасности. Машка, ты меня слушаешь? Ты уже взрослый человек, закончила учебу в Универе. Отнесись ко всему, что я говорю, серьёзно, пожалуйста, ради нашего с тобой будущего. Так, лекция окончена. Куда сегодня идём? Музей Востока? Знаю. Своим ходом? От Арбатской пешком минут восемь, не спеша. Я там бывал. Не в сам музей… Галерея Шон… Нет не знаю. Японский и китайский антиквариат? И всё можно купить? Ну, не всё конечно, то что понравится? Да, Никитский бульвар. Уговорила…



Как говорят в спецназе, перед тем, как куда-то залезть, хорошо подумай, как будешь оттуда вылезать… хорошо подумай, как будешь оттуда вылезать.



–Я бы выбрал двадцать шестой дом по Страшевского. Они же тоже не хотят спалиться, им надо задвухсотить Земленского, и грамотно подставить нашего офицера. Аккуратно и быстро свалить после выстрела, незаметно. Да, кстати за углом 13-го дома растут огромные деревья. Само здание университетское, вечером никого не будет. Сегодня по темноте подъезжаем по улице Святой Анны. Сразу за костёлом меня высаживаешь. Там одна открытая полянка, дальше кусты и деревья. Через заросли доберусь до нужного дерева. Сообщи связному, что нужен ПНВ, срочно! С ночником я быстрее доберусь до нужного дерева и гарантированно увижу людей во время продвижения. Если они приедут в тринадцатый дом в университет, что вряд ли, я смогу по дереву забраться на крышу. Использую, если что, кошку с репшнуром или перекину винтовку с веревкой через конек, она за карниз с другой стороны зацепится. Вариантов масса и это моя забота. И попытаюсь их ликвидировать до подготовки к стрельбе. Я хорошо изучил снимки со спутника и фото, которые предоставила наши спецы. Так что эти два дерева идеальный вариант контрснайперской позиции. Наши коллеги из словацкой резидентуры доведут их до места выгрузки, и у меня будет время принять решение. И ты успеешь переместиться. Либо к двадцать шестому дому. Либо к тринадцатому. Давай готовиться и звони срочно на счёт ПНВ. Меня и тепляк устроит, если он ночник не найдёт. Давай-давай…



Уже стемнело, когда они по Крупнича свернули направо, потом налево по Студентской выехали на улицу Святой Анны. Не доезжая костёла, Мария притормозила. Движение одностороннее и встречный автомобиль их не высветит. Дождались, когда сзади не оказалось машин. Владислав выбрался с заднего сиденья, взял кофр с винтовкой и рюкзачок. В небольшом рюкзаке лежал арамидный шнур метров тридцать, раздвижная кошка, жумар со стременем для подъёма по верёвке и восьмёрка с карабином для спуска. Небольшая сидушка с прорезанными отверстиями, срезанная с пластикового стула. Рулон плоской стропы, приличный кусок репшнура, 12-ти кратный компактный монокуляр. На груди в чехле висел прибор ночного видения. Он нырнул в кусты и дождался, когда Мария отъедет. Одел на голову ПНВ и включил его. Через кусты неторопливо добрался до открытого места, осмотрелся и ползком преодолел поляну. Через заросли, ориентируясь по компасу и зданию университета с мерцающим одиноким окном добрался до нужного дерева. Любимое занятия детства-лазания по деревьям. В Сокольниках возле Оленьих прудов росли огромные, в три обхвата, то ли вязы, то лиственницы. Видимо ещё с Петровских времён. Он любил забираться по ним до самого верха… Забросил кошку и поднялся по голому стволу на жумаре и стремени. Дальше по толстым ветвям неторопливо залез почти на самую верхушку. На предпоследнем от верхушки ответвлении толстых веток сделал засидку на дереве, находясь на уровне крыши. Достал из рюкзака сидушку и закрепил её лентами, плоской стропой к веткам и стволу дерева. Получился импровизированный охотничий лабаз. От того места, где он вышел из машины до дерева был посыпан специальный порошок. От собак. Обильно вокруг дерева. Вряд ли будут привлекаться особые собаки с верхним чутьём. Идущие не по следу, а параллельно в полуметре от него, и нюхающие не сам след, а воздух над ним. Такую не отравишь никаким порошком и не собьёшь со следа. Скорее, будут обычные собаки с нижним чутьём, каких подавляющее большинство на службе в полиции. А порошок перебьёт его человеческий запах. Не более того, травить никто никого не собирается. Влад включил рацию и попросил Марию подсветить лазером фасад 26 дома. В мощный монокуляр увидел мерцающую красную точку и срезал ножом ветки, загораживающие директрису. От ветки до ветки перед собой натянул верёвку, и положил на неё винтовку, приладился, подтянул верёвку потуже. Зафиксировал ремень и стал ждать утра.



Задача предстояло нелегкая. Планировалось следующее. Пара наших разведчиков из Словакии отслеживают снайперов до места их выгрузки. С ними третий, шатающийся полупьяный человек, которого друзья везут домой. Они втроём заходят в здание, у одного оптика в кейсе и винтовка в другом. Может быть уже всё на месте. Но парня они возьмут с собой в самый последний момент. Где произойдёт передача и откуда его привезут, никто не знает. Они обкалывают его транквилизаторами и сажают с собой в машину и едут на место лёжки. Мария выдвигается туда-же. На своём фотоаппарате-мониторе через камеру в сквере она наблюдает, как охрана Земленского выходит из здания факультета и даёт отсчёт Владу. Он убирает снайпера и его корректировщика. Мария поднимается в квартиру и забирает пленного русского офицера. Дальше сообщение в Интерпол о попытке покушения. Звонок анонимный, но из здания Штаба армейского спецназа Польши. Дальше слив информации в МИ6 об операции английской контрразведки МИ5. Пусть эти пауки в банке жрут друг друга, доказывая премьер-министру Соединенного Королевства свою преданность. Он также получает полный расклад.



–Они выгрузились возле 26 дома и идут к подъезду. Всё по плану. Их трое. Двое в армейских чёрных штанах и чёрных кофтах. Третий в спортивном адидасовском костюме. Что-то не так… Он не шатается, идёт рядом. Не связан, в руках длинный свёрток из упаковочной бумаги. Влад, он идёт рядом, как полноправный член команды! Зашли в подъезд… Я не понимаю, что происходит? Стоп. Вижу на мониторе… Из входа факультета выбежала охрана Земленского. Нет, это не охрана, они в штурмовых костюмах и брониках! Бегут направо в сторону костёла… Это полицейский спецназ, и они бегут в твою сторону! Влад, уходи немедленно! Как мне помочь тебе? Ты меня слышишь?



…Ты меня слышишь? Опять думаешь о своей работе? Да, конечно, не о работе- о службе. Хочу познакомить тебя со своими родителями. Отцу будет интересно с тобой пообщаться. Вы обязательно найдёте общий язык. Я же тебе говорила, он полковник, точнее, капитан первого ранга. Я совсем запуталась в этих званиях. Он редко надевал форму, ходил в разных тёмных костюмах с галстуками. Или в спортивных костюмах. А в детстве мы мотались по военным городкам. Я в одной школе больше двух-трех классов не училась. В основном по военно-морским базам. А иногда он по три месяца пропадал в командировках… У нас дома есть спортзал, он маленький, но насыщенный. Отец говорит, что в нём есть всё для полноценной тренировки БОПЛа, для поддержания формы. Кроме, ЛВП, конечно. Кто такой БОПЛ и что такое ЛВП? Он всегда говорит об этом своим армейским друзьям, когда те приезжают в гости. В шутливой манере и с большой долей иронии, как мне показалось. И, наверное, грусти. И они обязательно заходят в эту комнату. Там у окна столик для чайной церемонии. Хотя чаще всего за ним употребляют коньяк. Ну, и потом чай, конечно…



Он сделал то, что мог сделать только самоубийца. Не предпринял никаких шагов к спасению. Спокойно изготовился к стрельбе… После того, как Влад услышал срывающийся на крик голос Марии и увидел бежавших в его сторону бойцов с автоматами в руках, принял решение. То, которого от него никто не ожидал. Ни свои, ни чужие. Он спокойно дослал патрон в патронник и поймал в прицельной сетке первую жертву. Сквозь открытое окно на четвёртом этаже дома 26 он увидел сидящего за столом снайпера. Чуть в глубине комнаты на столе стояла на сошках и моноподе винтовка. Перед ней под глушителем лежала сложенная в несколько раз, явно намоченная тряпка, покрывало. Чтобы не поднимать пыль при выстрелах и не демаскировать позицию. Знакомо. У окна стоял корректировщик, прильнувший к оптике, закреплённой на треноге. Снайпер приложился к подщечнику, чуть-чуть оторвав монопод на прикладе от стола. Третья ножка (монопод) приподнялась над столом буквально на несколько сантиметров и через считанные секунды должен быть произведён выстрел.



…Отца Марии срочно вызвали по каким-то неотложным делам, мать задержалась на работе. В больнице, где она была заведующей отделением. Знакомства не состоялось. Зато он смог спокойно оценить спортзал, о котором говорила Мария. В большой комнате, в углу слева от входа стоял универсальный тренажёр, похожий на ворота. На стойках этих ворот висели две штанги. Одна под присед, другая под жим лежа. С дополнительными страховочными упорами. Для занятий без помощника. С независимой от тренажёра скамьёй. То есть, не прикреплённой жёстко к воротам. Когда в скамье не было необходимости или она мешала, можно было отодвинуть её в сторону. А после занятий развернуть и задвинуть к воротам впритык. Толково. А когда она была нужна, задвигалась торцом к спинке в глубине тренажера. Тренажер поражал своей массивностью, надежностью, продуманностью и простотой. Верхняя и нижняя тяги, Бабочка для разводки сидя. Педали-упоры для гребли. Он по факту занимал левый от входа угол комнаты. Справа от входа висел мешок боксёрский, притянутый своей нижней частью к стене. Таким образом он не мешал проходу в комнату и не создавал ощущение дискомфорта. Мешок был длинный, почти до пола. На нем можно было работать как руками, так и ногами, безусловно включая локти и колени. Сразу за дверным косяком справа стояла стойка с запасными блинами для штанги и наборных гантелей. Дальше по правой стене сразу за мешком стоял велотренажёр, прислонённый к зеркалу на стене. Его, видимо, выдвигали по необходимости. Центр комнаты был свободен. И в этом центре лежал толстый ковёр, похожий на татами. Потолок был из дерева и бамбукового полотна. На потолке не было люстры, справа и слева стояли два стилизованные под японские светильники. Стол для чайной церемонии у окна и три табурета. Слева и справа от стола на стене в своеобразных нишах-ТОКОНОМА лежали на подставках катаны и вакидзаси.  Посреди потолка, прямо над ковром был еле заметный крюк, точнее, проушина, вкрученная в потолочный анкер. Всё логично. Тренажёр, штанги и наборные гантели для силового тренинга. Велотренажёр для выносливости и дыхалки. Ковёр посреди комнаты для разминки и работы на скакалке (поэтому нет люстры). А также для боя с тенью и работе с ножом на подвешенном к потолку манекене. Вон он, кстати, в углу за тренажером стоит. Можно там же подвесить насыпную грушу или грушу на растяжках, положив на пол блины. Как раз под крюком, и закрепив к ним нижнюю резинку от груши. Да, для одного человека просто идеально. Кто такой БОПЛ, спросила его Мария. И что такое ЛВП, которое (которую) невозможно, да и не нужно, конечно, проводить в этом зале. О чём и говорил, вспоминая с грустью, видимо, прошлое, её отец своим друзьям. БОПЛ- боевой пловец. А ЛВП- лёгководолазная подготовка. Которую, безусловно, не осваивают в таких залах. Выходя из спортзала, Володя зацепил взглядом небольшой кругляш, закреплённый на настенной Макиваре. Почти незаметный из-за своих размеров, не то значок, не то нагрудный знак. Веселый дельфин на фоне раскрытого парашюта…

 



Матчевая пуля калибра три-три-восемь вошла в левый глаз снайперу. Вторая пробила гортань корректировщику, и он юлой закрутился на месте. Отказываясь, очевидно, верить в то, что уже через восемь секунд станет тряпичной куклой, обмякшей у открытого окна. Где же третий? Человек в балаклаве, чёрном армейском свитере и такие же штанах мгновенно возник в проёме окна с автоматом наизготовку и открыл огонь. Звука выстрелов слышно не было, только ветка прямо над головой Влада отчётливо щёлкнула, сломавшись и он услышал шлепок в ствол соседнего дерева. Боец опустошал магазин, не видя цели, интуитивно. В сетке прицела оказалось левое плечо САСовца и Владислав нажал плавно выбирать спуск, заранее отрегулированный под персонального стрелка. Пуля развернула англичанина вокруг оси, но он продолжал вести огонь, пока не закончились патроны. Потом исчез, озаботившись спасением своей жизни. Всё верно, в их уставе так и сказано. Осколки кирпича с фасада здания неприятно ударили Влада в левую сторону головы, поцарапав сквозь бандану кожу над бровью. Он повернул голову в сторону стены, и прикинул, как быстрее и надёжнее перебраться с дерева на крышу. Приготовился к этому маневру. Бойцы в чёрном были уже близко. На его счастье они не знали, на каком он дереве. А так как по всем понятиям он должен был спуститься с дерева, для отхода, то практически сразу оказался бы у них в руках. Однако этого не произошло, и они разбрелись по зарослям, задрав головы вверх и высматривая жертву.



…Давай на выходные смотаемся в Дивеево, это в Нижегородской области, недалеко от Сарова. Там монастырь. Давно хотела съездить, всё никак не получалось. Серафимо-Дивеевский Монастырь, одна из главных святынь православной России. Поедем? Почему опять нет? И почему ты в церковь не ходишь? Ты же вроде крещёный, мне мама твоя сказала, когда я её с праздником по телефону поздравляла. Завтра пойдём в храм. Возле Павелецкого вокзала есть церковь Флора и Лавра. Они покровители домашних животных, и если у кого-то заболевают кошка или собака, я всегда советую сходить в этот храм и поставить свечу. Чтобы Господь через этих святых помог в лечении любимого животного. Чего ты смеёшься? Глупый ты, Володя…



Он тихо и аккуратно перебрался через конёк на другую сторону двухскатной крыши и быстро побежал к соседнему, вплотную пристроенному зданию университета. Этот вариант отхода, вернее проникновения, был отработан заранее вместе с Марией. Они никого из своих не посвящали в эту задумку. Крыша соседнего здания была выше той, по которой он бежал. Но в брандмауэре было окно чердака, которое он сходу снёс, закрыв локтевыми сгибами лицо и уткнув голову в грудь. Потом пробежал весь чердак насквозь. Влад нашёл нужное окно. Отдышавшись, достал нож и счистил краску. Ударил по щеколде, окно открылось вовнутрь, что было очень удачно. Из левого набедренного кармана достал репшнур и привязал его к деревянной балке-перекрытию. Выглянул в окно. Зелень, в стороне тротуар и чуть дальше проезжая часть. Восьмёрка с карабином уже были на поясе. Компактное чёрная спусковое устройство в виде восьмёрки из авиационного алюминия. Перенёс тело наружу, нагружая веревку, спустился по стене на метр. Оттолкнувшись ногами от стены, правой рукой ослабил фиксацию верёвки, прижатой к бедру и полетел вниз. Метров через пять притормозил. И снова, сжав ноги в коленях, резко и мощно оттолкнулся от стены. На этот раз пролетел почти до земли, затормозив в последний момент и влетев в кусты. Амортизировал удар, отщелкнул карабин от пояса, оставив его болтаться вместе с восьмёркой на верёвке. Через декоративные кустики, аккуратно подстриженные, вышел на улицу Святой Анны. И перейдя дорогу, принялся ловить такси или частника (что маловероятно). Гарнитуру радиостанции сорвало ветвями. Он отстегнул радиостанцию и бросил �